|
Отправлено: 08.10.16 10:00. Заголовок: Семинар Капитанов и Руководов в скайпе
Кто-нибудь видел "Чудо на Гудзоне?" Даже если это вас не интересует с общечеловеческой точки зрения, стоит посмотреть: там прекрасно показан процесс принятия решения. Самолет со 150 пассажирами попадает в стаю птиц,оба двигателя не работают, высота 800 метров ...Тем не менее пилот сажает его на реку. Что в этом фильме не прозвучало - посадочная скорость аэробуса не менее 200 км/ч. А удар об воду уже на 50 км/ч эквивалентен удару о бетон. Но чудо возможно потому, что у пилота большой опыт: 42 года полетов и фирма по авиационной безопасности. Что такое опыт? Как происходит принятие решения? Это наши вопросы, Потому что главное, что делает капитан и руководитель-это принимает решение. Как принимается решение? Представьте себе начало переворота. Вы сверху. у вас доли секунды и минимум три варианта решения: 1) выйти через борт, то есть как вы откренивали катамаран, так и выходить. Но в этом случае Вы с гарантией в некотором вне катамарана. 2) ухватиться и прижаться к раме. Но в этом случае можно сильно удариться лицом или спиной 3 )или с ходу попытаться пролезть в раму... То есть решение по сути - перебор вариантов. У "чайника" их нет. Опыт отсутствует. Что такое опыт? Мы вроде делимся им у костра. Но на самом деле это не опыт, а воспоминания. "Там была такая бочара!! Гребли, гребли, а толку нет. И тут я вижу, что напарник пролетает мимо меня..Сверху то есть." Воспоминание отвечает на вопрос: "Что?" Что произошло? что я чувствовал? что я делал? Опыт-это ответ на вопрос" Как?" Как действовать при перевороте? как обойти бочку, если альтернатива - прижим? Как не слететь в водопад, если у тебя перевернутый катамаран на буксире? Более того, как правило, опыт-это свернутая структура, то, что называют интуицией. Мы имеем вход (переворот) и выход (катамаран причалил к берегу). Когда мы принимаем решение, структура начинает разворачиваться. !) Да, я оказался вне катамарана, но мой спасжилет 40 литров, я моментально всплываю и у меня на баллоне удобные ручки на расстоянии меньше метра. Я вцепляюсь в них и держусь, пока кат не пройдет турбулентность, затем обплываю баллон и залезаю в раму. Ну и так далее: структура развернулась. Но для структуры нужен опыт. Вот именно этим мы хотим заняться. Передача опыта со всеми деталями, спорными вопросами и мнениями. И тема с которой я хотел бы начать - страховка с воды. Наша любимая, надежная... но в августе этого года кат-четверка, пытающийся вытащить перевернутую "двойку" благополучно ушел с ней в водопад.. То, что 6 человек остались живы ,слетев с 9 метрового водопада-это чудо. Кстати, нам удалось связаться с одним из них. Почти уговорили его рассказать. Итак, вы капитан "четверки" и вы пытаетесь вытащить перевернутую "двойку", отлично зная, что ниже по течению 9 метровый водопад.. в который вы уже падали. Как вы будете действовать? Можно ли НАВЕРНЯКА избежать этого? На сегодня заявили о своем участии 8-10 чел. Ориентировочно - 2й и четвертый четверг месяца, 19.00 На 1.15-1.30. Разыскивается админ группы. Возникнет проблема... короче, надо бы вести запись. И потом выкладывать куда-то Кто участвует? Кто возьмется?
|
|
Отправлено: 13.02.17 19:17. Заголовок: Следующий сбор в свя..
Следующий сбор в связи с моей работой и др. обстоятельствами 5.03.17 тема Паводок. Основа - походы 10го и 13г.г. Примерная структура 1. Виды паводка по степени опасности. В каком случае надо сваливать с реки. 2. Существенные изменения в структуре потока при паводке. Что наиболее опасно. 3. Изменения в технике, тактике, стратегии, способные компенсировать 2. 4 Страховка, самоспас, самосплав при паводке.
|