On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 11:02. Заголовок: спасение утопающих


Вчера ЕЕ провел отличную тренировку на Оби, большое спасибо. Хочется обсудить на этом форуме полученный опыт.
В частности, отрабатывали ситуацию подбора спасательным катом клиента на борт. Роль клиента исполняли все по очереди, спасателями тоже все побывали. Степень "неадекватности" клиента также варьировалась. ПРошу ваших комментариев, уважаемые водники, по следующим моментам:
1)Клиент полностью адекватен - вопросов при поднятии на борт почти не возникало: сам выщемился в раму, помогли- поддержали, сел обезьянкою, поехали эвакуироваться. Основным предметом дискуссии было - загонять клиента меж баллонов или нехай через борт.
2) Клиент замерз, устал, ему печально - словом, вроде бы как и дышит/лезет, но с трудом. Наблюдали картину: клиент заходит с борта , и оба спасателя ( неважно, кто в персоналиях, так делали все), побросав ложки и перегнувшись друг через дружку на соседний баллон, затаскивают страдальца наверх. Кат полностью в данный момент неконтролируем, достаточно малой плюшки, чтобы спасатели сами стали спасаемыми.
3) Клиент полностью неадекватен ( прошу Оскара за эту роль): та же ситуация, тушку затаскивали через борт, спасатели бросили ложки, вылезли из посадок, затащили клиента и положили на раму вдоль гондол на спину. Клиент расслаблен и проваливается. Жалобы клиента: руки полощутся в воде, попа тоже мокнет, холодно, настроение печальное. В целях экперимента клиента по его просьбе перевернули фейсом вниз. Проваливаться между поперечин клиент перестал, но печаль его не уменьшилась: рама давит на грудную клетку ( спас- куликовский, надувашка), лицо бьется об раму и вообще почти постоянно в воде.

Прокомментируйте, пожалуйста, как лучше поднимать клиента на борт, как обеспечить при этом кату управляемость - словом, подклить, пожалуйста, опытом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 07:03. Заголовок: bob.ru пишет: трам-..


bob.ru пишет:

 цитата:
трам-тарарам



ага. Поддерживаю. Евгений Евгеньевич, не обижайтесь, но порой реально передоз. Всех нюансов все равно не просчитаешь. Вспомните, как двоих одновременно переворачивали - ну не выщемились бы они вдвоем в раму одновременно по заранее продуманной технологии. Все равно пришлось импровизировать, основной целью ставя попасть в раму.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 07:05. Заголовок: Pin пишет: К обычно..


Pin пишет:

 цитата:
К обычной пенке на стропах крепится воротник.



крепится только спереди, что ли? По идее сзади должен крепиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 07:06. Заголовок: в смысле - сзади д..


в смысле - сзади должен крепиться тоже

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 08:01. Заголовок: Pin, заинтересовал м..


Pin, заинтересовал меня жилет. А где можно его в руках подержать, а лучше на воде потестить? как раз назревает вопрос о покупке нового спасжилета. А объёмы иногда мешают)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 12:22. Заголовок: Про импровизацию под..


Про импровизацию подтверждаю
Что стоит уход от прижима методом боброва перемены мест напарников...
Не знаю, есть ли видео этого момента, но зрелище было прикольным.

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 12:37. Заголовок: C Pinом будем в этих..


C Pinом будем в этих спасах на Казыре. Приходите, смотрите. Потестить дадим. Но только я не знаю, зачем эти штуки человеку, легче 80кг. Защитного костюма+обычного пенного спаса должно более чем хватать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 12:59. Заголовок: Воротник, вроде как,..


Воротник, вроде как, дает тебе шанс, если ты сознание потерял. Еще из него гуру дышать могут во всяких там страшных штуках застревая. А мне он нравится тем, что когда катамаран тащишь на плечах - ничего не натирает ) Я как найду приличный пенный жилет - тож воротник перешью с кулика наверно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 13:00. Заголовок: мое мяу


в копилку способов: жилет погруженный в воду выталкивает, поэтому лучше клиента перед рывком вверх за плечи спаса на кат/рафт немного притопить, чтобы погрузить жилет в воду ( понятно, что не всегда-везде-зависит от спаса и клиента и головой надо думать в конкретной ситуации).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 13:48. Заголовок: Ответ на первый пост..


Ответ на первый пост:
На катамаране надо иметь леер вдоль баллонов и заставлять спасаемого по этим леерам забираться ближе к раме внутрь ката. Снаружи грузить человека на кат значительно труднее + он мешает грести. Если спасаемый не в силах вылезти на раму - нужно каким-то образом зацепиться за неё руками и ногами снизу так, чтобы максимально вытащить себя из воды и облегчить гребцам работу по зачаливанию.
Ну и по поводу того, если вы 50-килограммовая девушка, а за бортом полуобморочный 90-килограммовый мужик. Надо посмотреть правде в глаза, сами вытащить вы его не сможете точно. Надо действовать по ситуации... Взбодрите его что ли как-нибудь!)) Чтобы он сам мог забраться внутрь ката и т.д.))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 15:04. Заголовок: О, какое обсуждение ..


О, какое обсуждение пошло интересное)) я тоже в очередь встаю на "потестить" спас на Казыре)) а то как раз собралась к Юрию Викторовичу за еще одним.


Tretyakov пишет:

 цитата:
Взбодрите его что ли как-нибудь



Сразу на ум пришло из киноклассики- "Я тебя поцелую. Потом. Если захочешь"))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 15:06. Заголовок: lcat пишет: лучше к..


lcat пишет:

 цитата:
лучше клиента перед рывком вверх за плечи спаса на кат/рафт немного притопить,



это точно, сама притапливала))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 20:33. Заголовок: Импровиз = эт здоров..


Импровиз = эт здорово,оч. уважаю тех,кто в такой ситуации еще и соображает быстро. Оннахо... и меня, и новичков чаще выручают готовые и отработанные решения.
Теория без практики мертва. Но и одна практика без обдумывания мало что стоит.Ведь решение той ситуации ( переворот на камни - куда падать верхнему?) на тренировке так и не нашли.
А оно простенькое.
И что за уход от прижима методом боброва перемены мест напарников.?
КОЛИТЕСЬ! я прижимов страсть как боюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 20:45. Заголовок: Не, не расколемся h..


Не, не расколемся
Подсказка: перемещение масс...

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 21:42. Заголовок: Elja купи жилет от к..


Elja купи жилет от куликов и....всё. Если есть вопросы позвони пообщаемся. Чем Вам кулик не нравится?
bob.ru видней где должен быть спасаемый. Да, грести потяжелей.
матроскину Гружёный рафт ставят?Ставят!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 19:25. Заголовок: Во первых спасение у..


Во первых спасение утопающих - это уже устранение последствий аварии. Необходимо думать о том как предотвратить аварию. Для этого нужно уметь работать веслом, читать воду, понимать напарника, распираться в упорах, быстро соображать, быть трезвым и т.п. Не нужно лезть во всякую жэ! если не уверен.
Во вторых надо помнить, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. В большинстве случаев страховка помогает мало или не помогает совсем. Поэтому надо тренировать тело и дух, и быть готовым выплывать в самых жестких местах.
В третьих очень важно, будучи еще на берегу, в зависимости от обстановки договориться в команде, кто будет догонять кильнувшийся катамаран, вылавливать заплывших. И до какого предела вообще стоит догонять аварийное судно и людей, чтобы не увеличить количество трупов.
Кому-то может показаться, что то что я написал относится только к походам высшей категории сложности. Но это не так. Нехорошие случаи к сожалению происходят зачастую именно на реках 3-4 к.с. См. например трагедию на р.Коргон в 2002 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 19:33. Заголовок: Еще раз перечитал по..


Еще раз перечитал пост.
Наталья Вахрушева пишет:

 цитата:
Клиент полностью неадекватен ( прошу Оскара за эту роль): та же ситуация, тушку затаскивали через борт, спасатели бросили ложки, вылезли из посадок, затащили клиента и положили на раму вдоль гондол на спину. Клиент расслаблен и проваливается. Жалобы клиента: руки полощутся в воде, попа тоже мокнет, холодно, настроение печальное.

Что должно было случится с клиентом, чтобы его тушку затаскивали через борт? Я считаю, что нужно предотвращать, нежели бороться с последствиями, а для этого осваивать ТВТ. На реках до 5 к.с. включительно такого вообще происходить не должно НИКОГДА. На 6 к.с. возможны ситуации на грани, но и там нужно подходить обдуманно, чтобы не допускать или снижать до минимума вероятность возникновения такой ситуации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 23:02. Заголовок: +много


Рекомендую каждому, кто задает себе вопрос в духе "как бы всем сделать все правильно, чтобы мне была гарантирована безопасность", да и вообще каждому, по крайней мере попробовать следующий подход: при принятии решения на прохождение исходить из того, что страховка не сработает и выбираться надо будет самостоятельно. Если страховка сработает (иногда все же случается) - это будет бонус. Это, на мой взгляд, способствует развитию объективной самооценки, каковая и есть ключевой элемент персональной безопасности, а стремление тренировать какие-то навыки - это уже производное, результат сопоставления желаний и возможностей.
Подумайте: может быть, лично Вам и не нужны такие маршруты, где от страхующего Вас экипажа требуется умение гарантированно вытащить Ваше бессознательное тело на кат и затем на берег на паре десятков метров быстротока перед какой-нибудь адской сранью? Мне, например, такие маршруты не нужны.

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 07:31. Заголовок: Полностью согласен с..


Полностью согласен с предыдущим оратором! ))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 10:07. Заголовок: Миша отжёг! ещё +1!..


Миша отжёг! ещё +1!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 11:15. Заголовок: Благодарю уважаемы..


Благодарю уважаемых ораторов.
Матвей пишет:

 цитата:
Что должно было случится с клиентом, чтобы его тушку затаскивали через борт



Отрабатывались разные ситуации в зависимости от того, в сознании спасаемый или без. Через борт - потому что изначально именно эта установка была выдана как правильная. После отработки ситуаций закралось сомнение - так ли это, вследствие чего и была поднята тема на форуме.
А почему спасаемый без сознания - да вот хоть водички хлебнул не в то горло, например.

IMK пишет:

 цитата:
лично Вам и не нужны такие маршруты



Лично мне и не нужны. В "отличницы" ( на 5 кс и выше) я пока не рвусь, весьма отчетливо отдавая себе отчет в собственных силах. Вместе с тем подобного рода навыки и знания лишними не считаю. К сожалению, при всех усилиях ЕЕ в Кедре дело с ТВТ обстоит из рук вон плохо, это объективная реальность. Доводилось общаться с кемеровскими "буревестниками" - там подготовка серьезнее в разы ( говорю по состоянию на лет 10-12 назад, именно тогда мои собеседники начинали заниматься водным туризмом). Сперва зимой семинары, потом полногабаритная - по дням и по километражу - единичка, после 2-х единичек можешь идти в такую же полногабаритную двойку, и т.д.

В данный момент же гораздо чаще сталкиваюсь с ситуацией, что категорийные походы проходят в рамках выходных дней, причем новичок готовится, как говорят милые моему сердцу кемеровчане, "по бразильской системе" - за один сезон 1кс-2кс-3кс-4кс, а то и через категорию.
Лично мне это не слишком нравится, поэтому и стараюсь тренироваться как можно больше и чаще, чтобы снизить вероятность попадания в задницу и не обременять спутников "вытаскиванием тушки".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 13:19. Заголовок: Бразильская система


Не вижу в ней ничего плохого...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 14:21. Заголовок: Бразильская? ))


По моему, Бразильская система - это что-то типа 3 к.с. + 4 к.с. + 4 к.с. + 5 к.с. за один сезон. Обучение проходит на воде с реальными препятствиями 3-4 к.с. под контролем более опытных товарищей. Только применима такая система естественно не ко всем.

С точки зрения обучения сплаву по горным рекам не вижу никакого смысла проходить полногабаритный маршрут 1 или 2 к.с. Чему можно научиться на таком маршруте?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
одмин




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 14:48. Заголовок: Чему можно научиться..



 цитата:
Чему можно научиться на таком маршруте?


Хотя бы костёр под дождём разжигать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 14:57. Заголовок: да-да-да


а еще палатку на болоте ставить, трусы у огня сушить и спирт салом закусывать
где же этому и научиться, как не на полногабаритном категорийном маршруте?

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 15:00. Заголовок: Насчет костра соглас..


Насчет костра, трусов, спирта и прочих радостей туристского быта абсолютно согласен ))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 15:45. Заголовок: Матвей пишет: 3 к.с..


Матвей пишет:

 цитата:
3 к.с. + 4 к.с. + 4 к.с. + 5 к.с. за один сезон.



вот уж воду научиться читать при таком подходе действительно сложно, имхо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 17:24. Заголовок: подход должен быть и..


подход должен быть индивидуальным

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 19:29. Заголовок: вот уж воду научитьс..



 цитата:
вот уж воду научиться читать при таком подходе действительно сложно



а по моему это бессмысленно. Либо ты сразу понимаешь где пройдешь, либо нет. И тратить на непонятное "учиться читать" три-пять лет смысла не вижу...

ЗЫ Первый раз сел на кат в 2010, как и мой напарник. Хотя 1-2-3 катали

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 22:43. Заголовок: вот уж воду научитьс..



 цитата:
вот уж воду научиться читать при таком подходе действительно сложно



Не знаю кому как (мож я дуб ), но такое понимание пришло только на высшей категории сложности) После прохождения мажоя техника в корне поменялась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 07:48. Заголовок: Матвей пишет: Что д..


Матвей пишет:

 цитата:
Что должно было случится с клиентом, чтобы его тушку затаскивали через борт?


Матвей, Бель-Су девяносто шестого....

Грабли. Памятник. Охраняется государством. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет