On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.13 20:36. Заголовок: Ос. нац. посадки - 2. Надувные лодки



Мне предожили обучить сплаву 30 чел. Петрушка в том что они ходят на надувных лодках вот таких типов:
http://nsk.avtogs.ru/p/204.htm
http://www.yarlodki.com/category/-vega/
http://www.sibcat.su/naduvnyelodki/
http://95112.ru.all.biz/lodki-naduvnye-plot-dlya-mchs-g612613

Есть соображения, как на такой посуде организовать мало-мальски приемлемую посадку?
Пересесть на каты для них нереально.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.13 20:42. Заголовок: С моей точки зрения,..


С моей точки зрения, сплав (прохождение порогов) - это когда судно постоянно под контролем.Т.е мы держимся за судно ногами, освобождая руки и корпус для мощных гребков(груженая над. лодка потребует не меньше усилий, чем кат)
Есть 4 варианта закрепления:
1)каякерский (ступни упираются в шпангоут или упор на кильсоне,
зад - в сиденье, колени сжимают профилированные упоры)
2)Наша "коленка"(ступни - в поперечину, колени и бедра закреплены ремнями)
В этих случаях треугольник жесткости максимально большой, закрепление жесткое, что подтверждается "эскимосом" каякеров и каноистов.
3) ж...ная (ступни закреплены упором и накладкой из поперечины, лодыжки сжимают раму, зад уперт во 2ю поперечину)
4) схожая с ней рафтовая (ступни просунуты под груз или спец зацепы, задница на баллоне 45 см и выше)
5) есть вариант. когда поперек рафта привязывают пару жердин, под которые подсовывают колени - эдакий каякерско - рафтовый. Закрепление надежное, двое крутили СП12 на Риони, Кодори без проблем.

Как сотворить нечто подобное при высоте борта в 32см?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.13 20:09. Заголовок: Я не понял, на каких..


Я не понял, на каких лодках они ходят!
По разным ссылкам совершенно разные лодки.
Для сплава по категорийным рекам подходит только последняя
Следующий вопрос: какие категории?
для 1-2 не нужно напирать на посадку. можно просто стоять на коленях на нескользкой резине или сидеть.

Тут, скорее, нужно прочитать лекцию о безопасности на воде. Чтоб на таких лодках не лезли, куда не следует. И жилет не забывали. Каска тоже приветствуется (но не в коем случае не строительная, не вело, не горная).

Ну а если, всё же, нужно на такой лодке залезть в 3-4 к.с., сиденье со спинкой, пяточный упор, бедренные ремни. Всё, как у меня

И ещё! Самое главное в таких лодках - отсутствие самоотлива. Без него по приличным рекам сплавляться НЕЛЬЗЯ. Лодка превращается в неуправляемую ванну. Опыт недостаточного самоотлива имеется. Повторять не советую.
Как сделать самоотлив - на каждой лодке своя задача.

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.13 20:24. Заголовок: Да, и на таких, и на..


Да, и на таких, и на таких.Многое неясно,пока процесс общения на тормозах. Ессно,буду объяснять, пропагандировать каты и нормальную снарягу, но там свои заморочки... и сплав для них - средство, а не цель.
То есть ты предлагаешь схему для надувных байдарок... ну да. самое подходящее по типу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.13 20:32. Заголовок: Есть ещё вариант - р..


Есть ещё вариант - рафт. Рыбаки, охотники -очень даже используют.

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 17:17. Заголовок: Да не рыбаки это - г..


Да не рыбаки это - геологи. Рыбак-то может и кат купить, Как мы: скинулись - и заказали. А тут - что выдали,на том и плаваешь.
Прямо не знаю...Одна надежда - не должны они выше тройки соваться.
Оннахо, такую посуду, да старенькую, подспущенную и без покрышки, и на Томи зажевать может.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 23:04. Заголовок: В 2002-м...


В 2002-м на Оноте местный хлопец на резинке двушке проходил порог 6 кс (реально - 5)
[img][/img]

Для съемки мы на него одели спас и каску, но они этот порог на подобных посудинах ходят (и - причем с грузом!!!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 00:44. Заголовок: Вообще то Финита в п..


Вообще то Финита в почти любую воду - просто знатный унитаз . В первый раз когда проехали - даже колени не забрызгало , хотя перепад там изрядный .

Meet You Outdoor ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 13:07. Заголовок: В майские76го на Мст..


В майские76го на Мсте ядренай новгородский мужичок проходил 2м бочку
(п. Лестница) на автокамере, в семейных трусах и боле ничего. Пока мы смотрели, там положило штук 30 байд... а он сбегал 4 раза.
Но тут коленкор другой. 20 отрядов, в каждом 8-10 чел.(30чел - это для начальники отрядов и выше). Лодки груженые поболе нашего - приборы,образцы,продукты. Нет,без посадки выше двояка низзя. А надо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 13:13. Заголовок: ЕЕ пишет: Нет,без п..


ЕЕ пишет:

 цитата:
Нет,без посадки выше двояка низзя. А надо...


Конечно без посадки нельзя! Садишься на всю эту гору вещей сверху и едешь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 13:58. Заголовок: что за потребность в такой спецоперации?


зачем 20 отрядам, в которых участники с нулевым сплавным опытом, на груженых резиновых лодках с приборами, образцами и продуктами приспичило проходить пороги выше двояка?
они на Землю Санникова собрались или в иное измерение?

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 14:47. Заголовок: Мне кажется им нужн..


Мне кажется им нужна хорошая лоция и карты. А также спасательные жилеты, чалки и спасконцы, водонепроницаемые мешки. Наверное надо добится от них правильной экипировки при сплаве. Чтобы не сплавлялись в болотных сапогах. И уроки по управлению. О чем пишет ЕЕ. Как вести себя при навале на камни. Главное не перегрузить их знаниями. Только основа. Полезно будет обучить проводке лодок на бечеве. В т.ч. и против течения, корабликом. Способы закрепления груза.
Если им попадутся сложные препятствия то они все равно должны будут их обносить или проводить. У них ведь задача добраться до какой--то точки "А" а не пройти как можно больше препятствий как в туризме. Сохранность груза-это основа, поэтому если груз обносится, сплавляться по порогу на легкой лодке не имеет смысла, только если получить порцию адреналина, поскольку ее обнести не составляет труда. И настраивать их надо на обносы и проводки.Из этого и надо исходить.Скорее всего основными препятствиями у них могут быть затяжные , длинные перекаты или шиверы. А как закрепится в лодке с кучей вещей, да подсунуть стопы куда-нибудь. Но только с условием быстрого вынимания их оттуда, быстрого покидания судна при необходимости. Так что мне кажется, что как обеспечить посадку в лодке не есть самое главное. Сядут в свободное от вещей место. Как пить дать. А вот как разменстить вещи в лодке- это важно :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 17:34. Заголовок: Vlad пишет: Вообще ..


Vlad пишет:

 цитата:
Вообще то Финита в почти любую воду - просто знатный унитаз . В первый раз когда проехали - даже колени не забрызгало , хотя перепад там изрядный


Ну да, для ката - конечно... А для резинки?.. А чуток повыше?
Ежели там бывал, то в курсе... Там обнос весьма гадский - вот они и ходють где ни попадя.
Просто мне понравилась их техника - весьма практичная и доступная: берут только лодку (ну и топор с гвоздями). Резинку оставляют на точке обратного старта.
На обратном пути накачивают лодку, рубят гребло (типа каячного).
Посадка - колени на балоны, ступни в-распор между дном и бортами.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 18:07. Заголовок: В общем и целом NB п..


В общем и целом NB права. Я так думаю, что там больше будет вопросов по завалам и протокам, чем по вдп 7м. И сплавляться будут 3-5-7 отрядов в сезон.
Но - вот он вам,живой пример! Обнос поганый...и чел прется в "шестерик"без спаса и каски.
Насчет обносов,паводков и осторожности - это они по адресу обратились,этому я научу. Но ведь будет наверняка и такая же ситуация. Может,по дури, может, по необходимости. Или просто в спешке залетят.
Нужен вариант посадки. Пока что только Ваня что-то путное предложил..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет