Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 30.11.13 20:36. Заголовок: Ос. нац. посадки - 2. Надувные лодки
|
|
|
Ответов - 13
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 30.11.13 20:42. Заголовок: С моей точки зрения,..
С моей точки зрения, сплав (прохождение порогов) - это когда судно постоянно под контролем.Т.е мы держимся за судно ногами, освобождая руки и корпус для мощных гребков(груженая над. лодка потребует не меньше усилий, чем кат) Есть 4 варианта закрепления: 1)каякерский (ступни упираются в шпангоут или упор на кильсоне, зад - в сиденье, колени сжимают профилированные упоры) 2)Наша "коленка"(ступни - в поперечину, колени и бедра закреплены ремнями) В этих случаях треугольник жесткости максимально большой, закрепление жесткое, что подтверждается "эскимосом" каякеров и каноистов. 3) ж...ная (ступни закреплены упором и накладкой из поперечины, лодыжки сжимают раму, зад уперт во 2ю поперечину) 4) схожая с ней рафтовая (ступни просунуты под груз или спец зацепы, задница на баллоне 45 см и выше) 5) есть вариант. когда поперек рафта привязывают пару жердин, под которые подсовывают колени - эдакий каякерско - рафтовый. Закрепление надежное, двое крутили СП12 на Риони, Кодори без проблем. Как сотворить нечто подобное при высоте борта в 32см?
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.13 20:09. Заголовок: Я не понял, на каких..
Я не понял, на каких лодках они ходят! По разным ссылкам совершенно разные лодки. Для сплава по категорийным рекам подходит только последняя Следующий вопрос: какие категории? для 1-2 не нужно напирать на посадку. можно просто стоять на коленях на нескользкой резине или сидеть. Тут, скорее, нужно прочитать лекцию о безопасности на воде. Чтоб на таких лодках не лезли, куда не следует. И жилет не забывали. Каска тоже приветствуется (но не в коем случае не строительная, не вело, не горная). Ну а если, всё же, нужно на такой лодке залезть в 3-4 к.с., сиденье со спинкой, пяточный упор, бедренные ремни. Всё, как у меня И ещё! Самое главное в таких лодках - отсутствие самоотлива. Без него по приличным рекам сплавляться НЕЛЬЗЯ. Лодка превращается в неуправляемую ванну. Опыт недостаточного самоотлива имеется. Повторять не советую. Как сделать самоотлив - на каждой лодке своя задача.
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.13 20:24. Заголовок: Да, и на таких, и на..
Да, и на таких, и на таких.Многое неясно,пока процесс общения на тормозах. Ессно,буду объяснять, пропагандировать каты и нормальную снарягу, но там свои заморочки... и сплав для них - средство, а не цель. То есть ты предлагаешь схему для надувных байдарок... ну да. самое подходящее по типу.
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.13 20:32. Заголовок: Есть ещё вариант - р..
Есть ещё вариант - рафт. Рыбаки, охотники -очень даже используют.
|
|
|
|
Отправлено: 06.12.13 17:17. Заголовок: Да не рыбаки это - г..
Да не рыбаки это - геологи. Рыбак-то может и кат купить, Как мы: скинулись - и заказали. А тут - что выдали,на том и плаваешь. Прямо не знаю...Одна надежда - не должны они выше тройки соваться. Оннахо, такую посуду, да старенькую, подспущенную и без покрышки, и на Томи зажевать может.
|
|
|
|
Отправлено: 06.12.13 23:04. Заголовок: В 2002-м...
В 2002-м на Оноте местный хлопец на резинке двушке проходил порог 6 кс (реально - 5) [img] [/img] Для съемки мы на него одели спас и каску, но они этот порог на подобных посудинах ходят (и - причем с грузом!!!)
|
|
|
|
Отправлено: 07.12.13 00:44. Заголовок: Вообще то Финита в п..
Вообще то Финита в почти любую воду - просто знатный унитаз . В первый раз когда проехали - даже колени не забрызгало , хотя перепад там изрядный .
|
|
|
|
Отправлено: 07.12.13 13:07. Заголовок: В майские76го на Мст..
В майские76го на Мсте ядренай новгородский мужичок проходил 2м бочку (п. Лестница) на автокамере, в семейных трусах и боле ничего. Пока мы смотрели, там положило штук 30 байд... а он сбегал 4 раза. Но тут коленкор другой. 20 отрядов, в каждом 8-10 чел.(30чел - это для начальники отрядов и выше). Лодки груженые поболе нашего - приборы,образцы,продукты. Нет,без посадки выше двояка низзя. А надо...
|
|
|
|
Отправлено: 07.12.13 13:13. Заголовок: ЕЕ пишет: Нет,без п..
ЕЕ пишет: цитата: | Нет,без посадки выше двояка низзя. А надо... |
| Конечно без посадки нельзя! Садишься на всю эту гору вещей сверху и едешь
|
|
|
|
Отправлено: 07.12.13 13:58. Заголовок: что за потребность в такой спецоперации?
зачем 20 отрядам, в которых участники с нулевым сплавным опытом, на груженых резиновых лодках с приборами, образцами и продуктами приспичило проходить пороги выше двояка? они на Землю Санникова собрались или в иное измерение?
|
|
|
|
Отправлено: 07.12.13 14:47. Заголовок: Мне кажется им нужн..
Мне кажется им нужна хорошая лоция и карты. А также спасательные жилеты, чалки и спасконцы, водонепроницаемые мешки. Наверное надо добится от них правильной экипировки при сплаве. Чтобы не сплавлялись в болотных сапогах. И уроки по управлению. О чем пишет ЕЕ. Как вести себя при навале на камни. Главное не перегрузить их знаниями. Только основа. Полезно будет обучить проводке лодок на бечеве. В т.ч. и против течения, корабликом. Способы закрепления груза. Если им попадутся сложные препятствия то они все равно должны будут их обносить или проводить. У них ведь задача добраться до какой--то точки "А" а не пройти как можно больше препятствий как в туризме. Сохранность груза-это основа, поэтому если груз обносится, сплавляться по порогу на легкой лодке не имеет смысла, только если получить порцию адреналина, поскольку ее обнести не составляет труда. И настраивать их надо на обносы и проводки.Из этого и надо исходить.Скорее всего основными препятствиями у них могут быть затяжные , длинные перекаты или шиверы. А как закрепится в лодке с кучей вещей, да подсунуть стопы куда-нибудь. Но только с условием быстрого вынимания их оттуда, быстрого покидания судна при необходимости. Так что мне кажется, что как обеспечить посадку в лодке не есть самое главное. Сядут в свободное от вещей место. Как пить дать. А вот как разменстить вещи в лодке- это важно :)
|
|
|
|
|
Отправлено: 07.12.13 17:34. Заголовок: Vlad пишет: Вообще ..
Vlad пишет: цитата: | Вообще то Финита в почти любую воду - просто знатный унитаз . В первый раз когда проехали - даже колени не забрызгало , хотя перепад там изрядный |
| Ну да, для ката - конечно... А для резинки?.. А чуток повыше? Ежели там бывал, то в курсе... Там обнос весьма гадский - вот они и ходють где ни попадя. Просто мне понравилась их техника - весьма практичная и доступная: берут только лодку (ну и топор с гвоздями). Резинку оставляют на точке обратного старта. На обратном пути накачивают лодку, рубят гребло (типа каячного). Посадка - колени на балоны, ступни в-распор между дном и бортами.
|
|
|
|
Отправлено: 07.12.13 18:07. Заголовок: В общем и целом NB п..
В общем и целом NB права. Я так думаю, что там больше будет вопросов по завалам и протокам, чем по вдп 7м. И сплавляться будут 3-5-7 отрядов в сезон. Но - вот он вам,живой пример! Обнос поганый...и чел прется в "шестерик"без спаса и каски. Насчет обносов,паводков и осторожности - это они по адресу обратились,этому я научу. Но ведь будет наверняка и такая же ситуация. Может,по дури, может, по необходимости. Или просто в спешке залетят. Нужен вариант посадки. Пока что только Ваня что-то путное предложил..
|
|
|
|