On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 21:37. Заголовок: ПпС-4. Воздействие потока на кат. Как использовать поток и как противодействовать .


Прежде, чем сунуть весло в поток - потратьте пол-секунды, оглянитесь.
Куда бьет поток? как он будет вращать кат?

Юрин об этом пишет сразу: поток не покорить. Даже если вы - плотина ГЭС.
Но его можно использовать



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 21:40. Заголовок: ситуация 1. - хренов..


ситуация 1. - хреновая
Кат СТОИТ поперек потока (сели на камень, влетели в завал, прижим,...короче, НАВАЛ)
НЕЛЬЗЯ ГРЕСТИ СО СТОРОНЫ СТРУИ!
Первое, что вы д. посмотреть - КУДА ПОТАЩИТ ВЕСЛО? Под баллон. И вас вместе с ним... Хотите понырять?
Лезьте на камень отпихивайтесь руками, ждите помощи с берега - но не суйте ничего со стороны струи!!


2. Кат ПЛЫВЕТ. Поток гладкий.Ситуация свободная
Ваще-то однородного потока нет. Разница в скоростях (на стремнине 15км/ч, на 2м левее 13, у берега 7) всегда будет крутить нос. Но в целом все просто: если кат идет со скоростью потока - это как на озере. Делайте чо хотите.
М.п., если никак не выправляецца угол к потоку, я нередко просто бросаю грести на 2-3 сек. - скорости выравниваются - и ставлю угол снова. Легко.

3. Кат врезается во встречный поток. Ситуяция рабочая. Пахать надо!
Ситуация "бочки"", входа в заводь и выхода на струю, подъема вверх по течению.
Траверса (отрицательная скорость , " на табанях"). Здесь врезается корма, но есть и носовой траверс), пересечения струи.

Нос (корма), врезаясь в противоток, испытывают сильное желание свернуть .
И оно тем сильнее, чем больше угол к струе и скорость.
Для противодействия встречному потоку лучше бы использовать дуговой гребок (или его первую половину ,неск. раз повторенную) со стороны поворота и короткий подтяг к носу с другой стороны. Но если с углом совсем плохо, идет в ход подруливание со стороны противотока (теряем скорость, но угол важнее).
На углах 30-45° удержаться от разворота поперек трудно, более 45° -крайне трудно.
Тут имеет смысл доворачиваться до 180°... но для многих прохождение кормой - это ва-а-й.... Надо тренировать. Проходите пороги попроще кормой.Петрович очень советует, я тоже.

Странно... Куча ситуаций, а уложилась, похоже, в 3 пункта, Или я чего забыл?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 21:41. Заголовок: 4.Струи нет. В принц..


4.Струи нет.
В принципе это смесь 1-3. Но я вспомнил"Поганки" в большую воду...
Лучче объяснить.
Куча водоворотов, противотоков, валов, поганок...Куды бечь?
Ну, во-первых, держите скорость. Небольшую, но вперед по руслу- так веселее.
Во - вторых, струя в большинстве случаев есть - в виде неясной зигзагообразной линии на границах водоворотов. Лучше держаться ее.
В-третьих, не противодействуйте разворотам - на Катуни полно места. Свальсировать: (повернуться на 360°) несложно. Лучше заботьтесь-
' чтобы не затаскивало в заводи и затыки - замучитесь выгребаться.

Вертикальные фокусы потока (валы-водовороты, сливы -водопады)
давайте оставим на отдельные темы в разделе "Прохождение препятствий"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 08:25. Заголовок: Насчёт "Поганок&..


Насчёт "Поганок" и тому подобных препятствий: там нужно следить за локальными течениями. Наиболее эффективны гребки в вал с попутным течением. Часто на Катуни возникает локальное течение поперёк машины. Тут главное весло не упустить.

Это как в байке про "Пни":
-Идём мы в порог, вода относительно спокойная. И тут он встал перед носом, и пошёл на меня.
-Кто?
-Кто-кто? Пень!

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 17:16. Заголовок: Чем выше скорость с..


Чем выше скорость судна,тем меньше влияние на него всяких мелких и средних турбулентностей потока ( поганок,бочечек и,вальчиков,противотоков и т.д.).Поэтому основным в технике нужно признать эффективную синхронную греблю. Тогда придется учитывать только мощные турбулентности при прохождении,которые желательно использовать на пользу,а не тупо бороться с превосходящими силами дикой воды.А для этого кроме мозгов нужен опыт.ИИ для получения оного нужно начинать с каяка.При сплаве на каяке приходиться учитывать и мелкие турбулетности.А если начинать с катов,да еще тупо выполняя команды,то и до шестерок не будет ни чего понятно.А опломб появиться -мы такое "ходили."А на самом деле просто проносилло за счет объема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 18:06. Заголовок: Понятно.... еще один..


А если гелием надуть, вообще сверху полетит, только грести надо - причем абсолютно синхронно.

Кстати, вот про "опломб", а опломбировал то кто?

... но Кристобаль Хозевич успел раньше... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 18:24. Заголовок: Чем выше скорость...


По холиварить, что ли...

Чем выше скорость гребли, тем быстрее устаешь!
Мы же не спортсмены или рабы на галерах ;)
Мне более по вкусу эффективная синхронная НЕ гребля и вовремя сделанное мелкое подруливание. Ну изредка нужно размяться там, согреться, или вдруг какую бочку пробить, вот тогда и махнуть пару раз веслом.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 22:39. Заголовок: Специально для Вован..


Специально для Вована. Тут речь идёт о реке Катунь.
"Мелкие и средние турбулентности" там имеют масштаб 1-5 метров, крупные - до 50 метров. Там даже моторные лодки делают поправку на угол атаки бочечек, вальчиков, вороночек и поганочек при своих 40-60 кобылах на 1-5 человек. Во мне столько нету даже при сверхэффективной и очень синхронной гребле всем телом от пяток до кончиков ушей.
А вот про "использование на пользу" я как раз и писал.
Объём ничего не решает. В местах, где правильные грабли растут, одинаково кладёт машины разного калибра. Думать надо.
Начинать с каяка... не завидую я этим начинающим, особенно на Катуни.

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 00:34. Заголовок: А кто сказал,что на..


А кто сказал,что на каяке нужно начинать с Катуни?Может сразу с Майнакского ущелья Чарына?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 07:01. Заголовок: Про Чарын не знаю, н..


Про Чарын не знаю, но есть те, кто начинает с Катуни! Чемпионат по плаванию в размашку называется. До берега далёко грести с ванной воды после отстрела
Ловили мы таких замёрзших на рафт. Потом одели его в отлитый каяк, и выпустили обратно на свободу греться. Прямо с борта в середину Катуни.

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 07:33. Заголовок: З.Горыныч пишет: А ..


З.Горыныч пишет:

 цитата:
А если гелием надуть, вообще сверху полетит, только грести надо - причем абсолютно синхронно.



Подъемная сила гелия около 1 кг/1 куб.м. Откуда следует, что катамаран для низкого полёта над водой должен иметь объём около 250 тонн водоизмещения. Прикольно.

Нет, не могу остановить фантазию. В одном балоне 125 куб. м. Это значит, при разумном диаметре в 2 метра, длина 40 метров.
Для Катуни пойдёт. Кто готов проспонсировать сей дирижопль??

О, ещё надо не синхронно грести, а использовать силу ветра. Установим воздушный винт, сообщающийся через редуктор с водяным движетелем. Велосипед с такой установкой развил скорость против ветра вдвое превышающую скорость ветра. А ещё, мировой рекорд скорости на воде, при использовании мускульной силы человека, был сделан именно с воздушным движетелем. А мы то всё на вёслах... позапрошлый век!


+


Фух. Через лошадь реально торкает.



Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 09:25. Заголовок: AI пишет: Начинать ..


AI пишет:

 цитата:
Начинать с каяка... не завидую я этим начинающим, особенно на Катуни.


На Катуни каякер должен уметь делать эскимос и держать крен. Уметь гребсти совершенно необязательно.
Ну еще по большой воде желательно иметь хорошую юбку, чтоб в Шабаше в первой ступени не срывало.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 09:38. Заголовок: "Чем выше скорос..


"Чем выше скорость судна,тем меньше влияние на него всяких мелких и средних турбулентностей потока"
Вован.... а не наоборот? Теоретик из меня хреновый - по физике у меня трояк. Но вот - перед глазами нынешний июль, Шабаш,большая вода (по еврейскому 2 рафта прошли). Идет моторафт - и на неприметном валу взлетает почти на свечку. Проходим мы - ну, подняло...опустило.
Другой разговор, что скорость надо держать. Среднюю.
И угол к струе - и вот тут вступает в действие синхронно асинхронная гребля. Втыкаем весла одновременно...а потом каждый делает со своей стороны все.чтобы удержать судно на курсе. От пары мощнейших дуговых до: " Пусть крутит, развернемся...."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 09:45. Заголовок: Нашот начинать с кая..


Нашот начинать с каяков - согласен 100%.
Если тебя может положить при неправильном выходе на струю 5 км/ч - быстро начинаешь разбираться в турбулях и кренах.
Кат многое прощает...но все до разу. А когда в 5-6 перестает прощать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 10:22. Заголовок: Каяк - хорошо, но эт..


Каяк - хорошо, но это совсем другая религия. Успешный каякер вряд ли сядет на катамаран.
Но если думалка иначе не включается, только через кили - тогда, конечно, каяк.

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 12:44. Заголовок: AI пишет: Нет, не м..


AI пишет:

 цитата:
Нет, не могу остановить фантазию



Вань, ты про подводные крылья забыл. Их еще снизу привинтить. Тогда Вован с NB смогут совершенно синхронно разогнать этот кат поворотно-маховыми гребками практически до скорости звука.

... но Кристобаль Хозевич успел раньше... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 18:00. Заголовок: Не, мы же в этой тем..


Не, мы же в этой теме минимизируем взаимодействие ката с потоком... А ты опять - гребки, крылья подводные. Надводные давай! Летать будем над бочками!

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 20:37. Заголовок: AI пишет: Летать бу..


AI пишет:

 цитата:
Летать будем над бочками!



Эт весла надо соответствующие - с большими-большими лопастями. И вращать их спиной вокруг позвоночника.

... но Кристобаль Хозевич успел раньше... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 17:36. Заголовок: Резюме ситуация 1. ..


Резюме
ситуация 1. -
Кат СТОИТ поперек потока
НЕЛЬЗЯ ГРЕСТИ СО СТОРОНЫ СТРУИ!
Первое, что вы д. посмотреть - КУДА ПОТАЩИТ ВЕСЛО? Под баллон.

2. Кат ПЛЫВЕТ. Поток гладкий.
Ваще-то однородного потока нет. Разница в скоростях (на стремнине 15км/ч, на 2м левее 13, у берега 7) всегда будет крутить нос. Но в целом все просто: если кат идет со скоростью потока - это как на озере.

3. Кат врезается во встречный поток.
Нос (корма), врезаясь в противоток, испытывают сильное желание свернуть .
И оно тем сильнее, чем больше угол к струе и скорость.
Для противодействия встречному потоку лучше бы использовать дуговой гребок (или его первую половину ,неск. раз повторенную) со стороны поворота и короткий подтяг к носу с другой стороны. Но если с углом совсем плохо, идет в ход подруливание со стороны противотока (теряем скорость, но угол важнее).
На углах 30-45° удержаться от разворота поперек трудно, более 45° -крайне трудно.
Тут имеет смысл доворачиваться до 180° и идти кормой.

4.Струи нет.
В принципе это смесь 1-3. Но я вспомнил"Поганки" в большую воду...

Куча водоворотов, противотоков, валов, поганок...Куды бечь?
Ну, во-первых, держите скорость. Небольшую, но вперед по руслу- так веселее.
Во - вторых, струя в большинстве случаев есть - в виде неясной зигзагообразной линии на границах водоворотов. Лучше держаться ее.
В-третьих, не противодействуйте разворотам - на Катуни полно места. Свальсировать: (повернуться на 360°) несложно. Лучше заботьтесь-
' чтобы не затаскивало в заводи и затыки - замучитесь выгребаться.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет