Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 20.11.13 21:37. Заголовок: ПпС-4. Воздействие потока на кат. Как использовать поток и как противодействовать .
Прежде, чем сунуть весло в поток - потратьте пол-секунды, оглянитесь. Куда бьет поток? как он будет вращать кат? Юрин об этом пишет сразу: поток не покорить. Даже если вы - плотина ГЭС. Но его можно использовать
|
|
|
Ответов - 18
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 20.11.13 21:40. Заголовок: ситуация 1. - хренов..
ситуация 1. - хреновая Кат СТОИТ поперек потока (сели на камень, влетели в завал, прижим,...короче, НАВАЛ) НЕЛЬЗЯ ГРЕСТИ СО СТОРОНЫ СТРУИ! Первое, что вы д. посмотреть - КУДА ПОТАЩИТ ВЕСЛО? Под баллон. И вас вместе с ним... Хотите понырять? Лезьте на камень отпихивайтесь руками, ждите помощи с берега - но не суйте ничего со стороны струи!! 2. Кат ПЛЫВЕТ. Поток гладкий.Ситуация свободная Ваще-то однородного потока нет. Разница в скоростях (на стремнине 15км/ч, на 2м левее 13, у берега 7) всегда будет крутить нос. Но в целом все просто: если кат идет со скоростью потока - это как на озере. Делайте чо хотите. М.п., если никак не выправляецца угол к потоку, я нередко просто бросаю грести на 2-3 сек. - скорости выравниваются - и ставлю угол снова. Легко. 3. Кат врезается во встречный поток. Ситуяция рабочая. Пахать надо! Ситуация "бочки"", входа в заводь и выхода на струю, подъема вверх по течению. Траверса (отрицательная скорость , " на табанях"). Здесь врезается корма, но есть и носовой траверс), пересечения струи. Нос (корма), врезаясь в противоток, испытывают сильное желание свернуть . И оно тем сильнее, чем больше угол к струе и скорость. Для противодействия встречному потоку лучше бы использовать дуговой гребок (или его первую половину ,неск. раз повторенную) со стороны поворота и короткий подтяг к носу с другой стороны. Но если с углом совсем плохо, идет в ход подруливание со стороны противотока (теряем скорость, но угол важнее). На углах 30-45° удержаться от разворота поперек трудно, более 45° -крайне трудно. Тут имеет смысл доворачиваться до 180°... но для многих прохождение кормой - это ва-а-й.... Надо тренировать. Проходите пороги попроще кормой.Петрович очень советует, я тоже. Странно... Куча ситуаций, а уложилась, похоже, в 3 пункта, Или я чего забыл?
|
|
|
|
Отправлено: 20.11.13 21:41. Заголовок: 4.Струи нет. В принц..
4.Струи нет. В принципе это смесь 1-3. Но я вспомнил"Поганки" в большую воду... Лучче объяснить. Куча водоворотов, противотоков, валов, поганок...Куды бечь? Ну, во-первых, держите скорость. Небольшую, но вперед по руслу- так веселее. Во - вторых, струя в большинстве случаев есть - в виде неясной зигзагообразной линии на границах водоворотов. Лучше держаться ее. В-третьих, не противодействуйте разворотам - на Катуни полно места. Свальсировать: (повернуться на 360°) несложно. Лучше заботьтесь- ' чтобы не затаскивало в заводи и затыки - замучитесь выгребаться. Вертикальные фокусы потока (валы-водовороты, сливы -водопады) давайте оставим на отдельные темы в разделе "Прохождение препятствий"
|
|
|
|
Отправлено: 26.11.13 08:25. Заголовок: Насчёт "Поганок&..
Насчёт "Поганок" и тому подобных препятствий: там нужно следить за локальными течениями. Наиболее эффективны гребки в вал с попутным течением. Часто на Катуни возникает локальное течение поперёк машины. Тут главное весло не упустить. Это как в байке про "Пни": -Идём мы в порог, вода относительно спокойная. И тут он встал перед носом, и пошёл на меня. -Кто? -Кто-кто? Пень!
|
|
|
|
Отправлено: 26.11.13 17:16. Заголовок: Чем выше скорость с..
Чем выше скорость судна,тем меньше влияние на него всяких мелких и средних турбулентностей потока ( поганок,бочечек и,вальчиков,противотоков и т.д.).Поэтому основным в технике нужно признать эффективную синхронную греблю. Тогда придется учитывать только мощные турбулентности при прохождении,которые желательно использовать на пользу,а не тупо бороться с превосходящими силами дикой воды.А для этого кроме мозгов нужен опыт.ИИ для получения оного нужно начинать с каяка.При сплаве на каяке приходиться учитывать и мелкие турбулетности.А если начинать с катов,да еще тупо выполняя команды,то и до шестерок не будет ни чего понятно.А опломб появиться -мы такое "ходили."А на самом деле просто проносилло за счет объема.
|
|
|
|
Отправлено: 26.11.13 18:06. Заголовок: Понятно.... еще один..
А если гелием надуть, вообще сверху полетит, только грести надо - причем абсолютно синхронно. Кстати, вот про "опломб", а опломбировал то кто?
|
|
|
|
Отправлено: 26.11.13 18:24. Заголовок: Чем выше скорость...
По холиварить, что ли... Чем выше скорость гребли, тем быстрее устаешь! Мы же не спортсмены или рабы на галерах ;) Мне более по вкусу эффективная синхронная НЕ гребля и вовремя сделанное мелкое подруливание. Ну изредка нужно размяться там, согреться, или вдруг какую бочку пробить, вот тогда и махнуть пару раз веслом.
|
|
|
|
Отправлено: 26.11.13 22:39. Заголовок: Специально для Вован..
Специально для Вована. Тут речь идёт о реке Катунь. "Мелкие и средние турбулентности" там имеют масштаб 1-5 метров, крупные - до 50 метров. Там даже моторные лодки делают поправку на угол атаки бочечек, вальчиков, вороночек и поганочек при своих 40-60 кобылах на 1-5 человек. Во мне столько нету даже при сверхэффективной и очень синхронной гребле всем телом от пяток до кончиков ушей. А вот про "использование на пользу" я как раз и писал. Объём ничего не решает. В местах, где правильные грабли растут, одинаково кладёт машины разного калибра. Думать надо. Начинать с каяка... не завидую я этим начинающим, особенно на Катуни.
|
|
|
|
Отправлено: 27.11.13 00:34. Заголовок: А кто сказал,что на..
А кто сказал,что на каяке нужно начинать с Катуни?Может сразу с Майнакского ущелья Чарына?
|
|
|
|
Отправлено: 27.11.13 07:01. Заголовок: Про Чарын не знаю, н..
Про Чарын не знаю, но есть те, кто начинает с Катуни! Чемпионат по плаванию в размашку называется. До берега далёко грести с ванной воды после отстрела Ловили мы таких замёрзших на рафт. Потом одели его в отлитый каяк, и выпустили обратно на свободу греться. Прямо с борта в середину Катуни.
|
|
|
|
Отправлено: 27.11.13 07:33. Заголовок: З.Горыныч пишет: А ..
З.Горыныч пишет: цитата: | А если гелием надуть, вообще сверху полетит, только грести надо - причем абсолютно синхронно. |
| Подъемная сила гелия около 1 кг/1 куб.м. Откуда следует, что катамаран для низкого полёта над водой должен иметь объём около 250 тонн водоизмещения. Прикольно. Нет, не могу остановить фантазию. В одном балоне 125 куб. м. Это значит, при разумном диаметре в 2 метра, длина 40 метров. Для Катуни пойдёт. Кто готов проспонсировать сей дирижопль?? О, ещё надо не синхронно грести, а использовать силу ветра. Установим воздушный винт, сообщающийся через редуктор с водяным движетелем. Велосипед с такой установкой развил скорость против ветра вдвое превышающую скорость ветра. А ещё, мировой рекорд скорости на воде, при использовании мускульной силы человека, был сделан именно с воздушным движетелем. А мы то всё на вёслах... позапрошлый век! + Фух. Через лошадь реально торкает.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 27.11.13 09:25. Заголовок: AI пишет: Начинать ..
AI пишет: цитата: | Начинать с каяка... не завидую я этим начинающим, особенно на Катуни. |
| На Катуни каякер должен уметь делать эскимос и держать крен. Уметь гребсти совершенно необязательно. Ну еще по большой воде желательно иметь хорошую юбку, чтоб в Шабаше в первой ступени не срывало.
|
|
|
|
|
Отправлено: 27.11.13 09:38. Заголовок: "Чем выше скорос..
"Чем выше скорость судна,тем меньше влияние на него всяких мелких и средних турбулентностей потока" Вован.... а не наоборот? Теоретик из меня хреновый - по физике у меня трояк. Но вот - перед глазами нынешний июль, Шабаш,большая вода (по еврейскому 2 рафта прошли). Идет моторафт - и на неприметном валу взлетает почти на свечку. Проходим мы - ну, подняло...опустило. Другой разговор, что скорость надо держать. Среднюю. И угол к струе - и вот тут вступает в действие синхронно асинхронная гребля. Втыкаем весла одновременно...а потом каждый делает со своей стороны все.чтобы удержать судно на курсе. От пары мощнейших дуговых до: " Пусть крутит, развернемся...."
|
|
|
|
Отправлено: 27.11.13 09:45. Заголовок: Нашот начинать с кая..
Нашот начинать с каяков - согласен 100%. Если тебя может положить при неправильном выходе на струю 5 км/ч - быстро начинаешь разбираться в турбулях и кренах. Кат многое прощает...но все до разу. А когда в 5-6 перестает прощать...
|
|
|
|
Отправлено: 27.11.13 10:22. Заголовок: Каяк - хорошо, но эт..
Каяк - хорошо, но это совсем другая религия. Успешный каякер вряд ли сядет на катамаран. Но если думалка иначе не включается, только через кили - тогда, конечно, каяк.
|
|
|
|
Отправлено: 27.11.13 12:44. Заголовок: AI пишет: Нет, не м..
AI пишет: цитата: | Нет, не могу остановить фантазию |
| Вань, ты про подводные крылья забыл. Их еще снизу привинтить. Тогда Вован с NB смогут совершенно синхронно разогнать этот кат поворотно-маховыми гребками практически до скорости звука.
|
|
|
|
Отправлено: 27.11.13 18:00. Заголовок: Не, мы же в этой тем..
Не, мы же в этой теме минимизируем взаимодействие ката с потоком... А ты опять - гребки, крылья подводные. Надводные давай! Летать будем над бочками!
|
|
|
|
Отправлено: 27.11.13 20:37. Заголовок: AI пишет: Летать бу..
AI пишет: цитата: | Летать будем над бочками! |
| Эт весла надо соответствующие - с большими-большими лопастями. И вращать их спиной вокруг позвоночника.
|
|
|
|
Отправлено: 06.12.13 17:36. Заголовок: Резюме ситуация 1. ..
Резюме ситуация 1. - Кат СТОИТ поперек потока НЕЛЬЗЯ ГРЕСТИ СО СТОРОНЫ СТРУИ! Первое, что вы д. посмотреть - КУДА ПОТАЩИТ ВЕСЛО? Под баллон. 2. Кат ПЛЫВЕТ. Поток гладкий. Ваще-то однородного потока нет. Разница в скоростях (на стремнине 15км/ч, на 2м левее 13, у берега 7) всегда будет крутить нос. Но в целом все просто: если кат идет со скоростью потока - это как на озере. 3. Кат врезается во встречный поток. Нос (корма), врезаясь в противоток, испытывают сильное желание свернуть . И оно тем сильнее, чем больше угол к струе и скорость. Для противодействия встречному потоку лучше бы использовать дуговой гребок (или его первую половину ,неск. раз повторенную) со стороны поворота и короткий подтяг к носу с другой стороны. Но если с углом совсем плохо, идет в ход подруливание со стороны противотока (теряем скорость, но угол важнее). На углах 30-45° удержаться от разворота поперек трудно, более 45° -крайне трудно. Тут имеет смысл доворачиваться до 180° и идти кормой. 4.Струи нет. В принципе это смесь 1-3. Но я вспомнил"Поганки" в большую воду... Куча водоворотов, противотоков, валов, поганок...Куды бечь? Ну, во-первых, держите скорость. Небольшую, но вперед по руслу- так веселее. Во - вторых, струя в большинстве случаев есть - в виде неясной зигзагообразной линии на границах водоворотов. Лучше держаться ее. В-третьих, не противодействуйте разворотам - на Катуни полно места. Свальсировать: (повернуться на 360°) несложно. Лучше заботьтесь- ' чтобы не затаскивало в заводи и затыки - замучитесь выгребаться.
|
|
|
|