Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.11.13 21:28. Заголовок: Особенности нац. катов: 2 секрета "Аргута"
3 наиболее популярных линейки катов в России -Рафтмастер, Белрафт и - наш сибирский ответ - "Аргут". У Аргута есть два секрета: 1)его непревзойденная непереворачиваемость (2м вал бортом - запросто) 2) его большой вес С чем это связано (обводы баллонов, сильно "задавленная" рама)? Связаны ли они между собой?
|
|
|
Ответов - 36
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 11.11.13 21:29. Заголовок: Достоинства "Арг..
Достоинства "Аргута" я оценил еще в 2010м, и единственная причина, по которой у меня Гоша от Рафтмастера - вес Не позволит мне 5й позвонок таскать такую тяжесть на обносах. Гоша(35кг) - и тот тяжеловат. Хочу посуду кг 23-25. Можно ли Аргут уложить в такой вес? В чем секрет его остойчивости?
|
|
|
|
Отправлено: 11.11.13 22:39. Заголовок: Аргут придуман в Питере
|
|
|
|
Отправлено: 11.11.13 23:29. Заголовок: IMK пишет: Аргут пр..
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.13 15:33. Заголовок: здесь имеется в виду двойка
которую спроектировал Овсянников и в серию она не пошла, а у нас как-то прижилась
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.13 20:22. Заголовок: и все-таки синьоры! ..
и все-таки синьоры! В чем секрет? В очень низкой и очень широкой палубе? Или дело еще в том, что тяжелые поплавки (а самая толстая теза - на днище) создают эффект ваньки - встаньки?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 12.11.13 21:32. Заголовок: ИМХО секрет тут в то..
ИМХО секрет тут в том, что никакого секрета нет. Ничуть он не устойчивее любого другого ката (аналогичного объема и веса). Тот небольшой бонус к остойчивости, который обеспечивается сильной подрезкой (низкой палубой, соотв. чуть пониженным центром тяжести), тут же съедается минусом от способности плоскости этой палубы ловить струю, что очень ускоряет процесс переворота в прижимах. А возникновение мифа наверняка можно проследить повнимательнее. Все же и опыт, и школы, и посуды весьма заметно отличались при тех первых памятных встречах этих разных посудин в одном походе.
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.13 22:25. Заголовок: Единственное, что мо..
Единственное, что может несколько утяжелять Аргут по сравнению с близкими по обводам, размеру и материалам другими катами - 2 достаточно мощные выжимные трубы в конструкции рамы.
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 08:16. Заголовок: у аргута реально ниж..
у аргута реально ниже центр тяжести, особенно если сравнивать с рафтмастерами. Расстояние от колен до воды примерно сантимов 10-15 в зависимости от нагрузки на баллон и его накачанности. Проблема с большой палубой на которую валит вода в случае если идешь без рюкзака решается: я в этом году на мажое попробовал привязать один "типа штатный" наплыв, которые изготавливались сразу с катамараном на место рюкзака. Результат: вязать жутко неудобно, однако плюс в виде того, что на палубу не валит заметен. Два раза прижимались гондолой без наплыва, гондолу с наплывом почти полностью уводило под воду но не киляло ввиду особенностей гидродинамики и ее работы с плоской и выпуклой палубой. А, вспомнил главный плюс аргута! Ввиду того что их не много и люди, которые на них ходят имеют достаточно опыта и умения мыслить, то во многие критические ситуации просто не попадают, или успевают извернуться и не превратить все в бессмысленные метания )
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 08:41. Заголовок: во, кстати, аргуты е..
во, кстати, аргуты есть двух модификаций рамы. Первая и самая тупая как у меня: длинные продолины (2.5 метра). и прямые поперечины. При этом гондолы начинают смотреть не вертикально вниз а как бы немножко наружу (когда гребец сидит перпендикулярно палубе он немного смещен в центр). Вторая модификация: чуть более короткие продолины(2.2 метра) и гнутые поперечины, которые выравнивают перекос гондол, или же наоборот наклоняют гребцов немного наружу. Длинные продолины позволяют меньше раскачивать кат, что дает минус в виде большего зацепления водными струями и утяжеление управляемости но и понижение осадки. Наклоны как влияют на управляемость - непонятно ибо корпусом постоянно работать приходится и я что-то никогда не запоминал как у меня стоит корпус в каждый конкретный момент времени.
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 14:02. Заголовок: у меня аргут
2 чехла - 12 кг с тезой основной - 600, на лыжах 900 2 дутика - 11 кг из очень тяжелой рыжухи сидушки съемные - чехлы и дутики - 1 кг 12 кг трубы - при этом выжимные наоборот самые легкие
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 16:39. Заголовок: bob.ru пишет: 12 кг..
bob.ru пишет: цитата: | 12 кг трубы - при этом выжимные наоборот самые легкие |
| Ну легкие то они легкие, но на других катах такой детали просто нет. Я потому и написал, что это единственное, что теоретически может утяжелять Аргут, причем, ненамного.
|
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 16:41. Заголовок: почему на других нет?
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 16:44. Заголовок: IMK пишет: почему н..
IMK пишет: Ну, скажем так, я не знаю больше конструкций с такой трубой.
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 16:47. Заголовок: с какой трубой?
Средняя труба на многих катах есть, да вот хоть на твоем и моем ЕЕ вот Гошу употребляет, а у Гоши практически такая же рама, как у Аргута
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 16:55. Заголовок: Ну ладно, считай, чт..
Ну ладно, считай, что я допустил художественное преувеличение. :-) Ну значит вообще нет причин считать, что Аргут каким то образом выделяется из общей линии по весу. Кстати, то, что Леха написал про вес - практически точно соответствует и моему кату. И, кстати, насколько я помню, Твикс, который был у Стаса с Рустамом, весил больше Аргутов.
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 17:02. Заголовок: да он и не выделяется
Да и особой устойчивости у него нет Хорошо держит курс, удобно вязать рюкзак, средне крутится, плохо отцентрован без груза, легко ремонтируется рама, долго собирать, не отстегнешь баллоны от рамы, в бочках относительно живучий, в водопадных сливах относительно нет - все особенности перечислил?
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 17:04. Заголовок: те первые были целиком из феррари 900
Если мне память не изменяет
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 20:29. Заголовок: почти все, кэп
подписуюсь
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 20:31. Заголовок: Антиресно дефки пляш..
Антиресно дефки пляшут - без штаноф фприсядку... Т.е если я на Аргуте попадаю в навал (а на маневре он тяжелее Гоши, я помню) , надо поднимать борт, как на байдарке.. но на кате это малореально. А я только начал привыкать к хорошему.... Алексей, так твой кат всего 36 кг? на 3 кг тяжелее Гоши?
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 23:30. Заголовок: Мда, 36 кг. Это по 1..
Мда, 36 кг. Это по 18 на одного. Взрослый сплавной каяк 20-22кг. При этом не требует сборки, непробиваем, маневренен... Проигрывает в цене, но потихоньку каты этот преимущество растрачивают. Это так, мысли вслух.
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.13 10:55. Заголовок: Не провоцируй,Шура,к..
Не провоцируй,Шура,каяк мне заказан. Короче,я заказываю Аргут. ВСЕМ СПАСИБО за инфу! Будем отрабатывать подъем борта
|
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.13 12:55. Заголовок: ЕЕ пишет: Короче,я ..
ЕЕ пишет: цитата: | Короче,я заказываю Аргут. ВСЕМ СПАСИБО за инфу! |
| То есть Гоша не оправдал надежды? А то может что-то в консерватории поправить?
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.13 18:20. Заголовок: Гоща нормально ходит..
Гоща нормально ходит, но хочся еще лучше. И легче.
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.13 22:46. Заголовок: ЕвгеньЕвгеньевич, а ..
ЕвгеньЕвгеньевич, а не боишься тяжелого разочарования? Здесь ведь не будет выигрыша на порядок, к бабке не ходи. Машины то, в принципе, одного класса.
|
|
|
|
Отправлено: 17.11.13 21:36. Заголовок: Знаю. Имел возможнос..
Знаю. Имел возможность поставить рядом. Но мне нужен легкий кат. А в Кедре должна быть хотя бы еще одна посуда для большой воды. Чтобы народ не лез в паводок на ж...ных.
|
|
|
|
Отправлено: 18.11.13 11:10. Заголовок: легкий кат получится..
легкий кат получится если его специально таковым делать и никак иначе. Стандартно аргут нефига не легкий а просто на одном уровне с остальными катами (+-3 кг от среднестатистического ). Если производитель где-нить не учитывает что нужна легкая конструкция и пускает на верх 900 или на дутики толстый виниплан или еще что-нить (да даже на нос клеится не одна ручка ля переноски а две или даже три, что удобно но дает еще +0.5 кг или даже больше), то ходовые характеристики не изменяются но вот легкость страдает сильно . Так что чтобы получить легкий надо сразу понимать что и где облегчить и контролировать процесс изготовления. Благо что производители в новосибе а значит можно приехать, проконтролировать и исправить то, что они хотят сделать не так на ранних этапах.
|
|
|
|
Отправлено: 18.11.13 17:18. Заголовок: Самое легкое судно..
Самое легкое судно, на котором я ходил - Белрафт ТТ. Но его заказывали специально под пешку. основной выигрыш - использование легких материалов. И рама на нем самая маленькая из мне известных.
|
|
|
|
Отправлено: 18.11.13 19:01. Заголовок: В связи с легкостью ..
В связи с легкостью - вопрос: можно ли в раме Аргута обойтись без хомутов? ходит кто-нибудь чисто на резине? не "играют" ли при этом выгнутости рамы? Нержавейка - явно не самый легкий элемент во Вселенной.
|
|
|
|
Отправлено: 18.11.13 19:33. Заголовок: Собственно реина тож..
Собственно реина тоже отнюдь не ничего не весящая пушинка, так что надо искать компромисс. Основных вариантов облегченя четыре, из них без сильных извращения работат только первые три: 1. поставить на поперечины и продолины трубы с более тонкой стенкой но большго диаметра (на изгиб у них прочность рассчитывается чтобы была меньше, но при ударе об камень такие трубы легче плющатся, однако хорошего удара поперечными по камням никакая рама не переживет). Сооотвественно в походе труба меняется на подножый корм а дома меняется без зазрений совести. Для этого лучше иметь простую раму из прямылей. 2. проследить за тем, чтобы только на самом днище был толстый материал а остальное - по минимуму 3. облегчить материалы дутиков. Например: использовать экспериментальный каррингтон что Влад в соседней ветке упоминал 4. менять материал шкуры на что-то кевларо-подобное, но тут надо много дорогих экспериментов с тем как его шить и кроить, ибо не факт, что нагруженные швы в нем будут хорошо себя чувствовать. Если будете работать под 3-4 пункту то я этим делом сильноитересуюсь и в случае успешных опытных образцов я бы присоединился к мероприятию. Из мелких доработок, которые дают не много но на безрыбье как называется... 1. использовать стропу на обвязку ката, за нее приятно держаться, но оона полегче чем фал 10-ка котрая долна быть на обвязке. 2. сидушки на можно делать оптять же из авизента или чего подобного, 3. ручки аргутовские что делает Сидельникв из тезы заменить на аналогичные из стропы
|
|
|
|
Отправлено: 19.11.13 01:18. Заголовок: Что я бы сказал по п..
Что я бы сказал по пунктам : 1. на К2 продолины мельче/легче 30х1,5 всё же не стоит , поперечины не меньше 40х1,5 усиленных вставками в местах стыков или 40х2 2. производители как правило это отслеживают и сами , поскольку тряпка 900 гр или 1100 гр в среднем дороже 600-650гр тряпки , т.е. облегчение ПВХ/ПУ шкуры чуть уменьшает себестоимость . 3. получил . не 122 гр/кв.м , а 134 . Сварили пару колбасок , одну намочили и обе положили под груз на 2-3 дня . Белый цвет :( 4. был такой кат - шкура резала лавсановые нитки - кат периодически расползался по швам . После первого похода живёт у народа в гараже , т.к. выкинуть руки не поднимаются . мелкие 2. можно так , но поперёк всех швов с усилением стропой внутри - в КС так делали банки за полуторную денежку . 3. вес ручки из тезы со вставкой ПУ шланга для объёма - 55гр Пятый вариант облегчения - монобаллонник из газодержащей лодочной ткани .
|
|
|
Ответов - 36
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|