On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 21:28. Заголовок: Особенности нац. катов: 2 секрета "Аргута"



3 наиболее популярных линейки катов в России -Рафтмастер, Белрафт
и - наш сибирский ответ - "Аргут".
У Аргута есть два секрета:
1)его непревзойденная непереворачиваемость
(2м вал бортом - запросто)
2) его большой вес
С чем это связано (обводы баллонов, сильно "задавленная" рама)?
Связаны ли они между собой?






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 All [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 21:29. Заголовок: Достоинства "Арг..


Достоинства "Аргута" я оценил еще в 2010м, и единственная причина,
по которой у меня Гоша от Рафтмастера - вес
Не позволит мне 5й позвонок таскать такую тяжесть на обносах.
Гоша(35кг) - и тот тяжеловат. Хочу посуду кг 23-25.
Можно ли Аргут уложить в такой вес? В чем секрет его остойчивости?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 22:39. Заголовок: Аргут придуман в Питере




всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 23:29. Заголовок: IMK пишет: Аргут пр..


IMK пишет:

 цитата:
Аргут придуман в Питере


http://triton-ltd.ru/katamarani_splavnie/argut_3303

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 15:33. Заголовок: здесь имеется в виду двойка


которую спроектировал Овсянников и в серию она не пошла, а у нас как-то прижилась

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 20:22. Заголовок: и все-таки синьоры! ..


и все-таки синьоры! В чем секрет? В очень низкой и очень широкой палубе? Или дело еще в том, что тяжелые поплавки (а самая толстая теза - на днище) создают эффект ваньки - встаньки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 21:32. Заголовок: ИМХО секрет тут в то..


ИМХО секрет тут в том, что никакого секрета нет. Ничуть он не устойчивее любого другого ката (аналогичного объема и веса). Тот небольшой бонус к остойчивости, который обеспечивается сильной подрезкой (низкой палубой, соотв. чуть пониженным центром тяжести), тут же съедается минусом от способности плоскости этой палубы ловить струю, что очень ускоряет процесс переворота в прижимах. А возникновение мифа наверняка можно проследить повнимательнее. Все же и опыт, и школы, и посуды весьма заметно отличались при тех первых памятных встречах этих разных посудин в одном походе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 22:25. Заголовок: Единственное, что мо..


Единственное, что может несколько утяжелять Аргут по сравнению с близкими по обводам, размеру и материалам другими катами - 2 достаточно мощные выжимные трубы в конструкции рамы.

... но Кристобаль Хозевич успел раньше... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 08:16. Заголовок: у аргута реально ниж..


у аргута реально ниже центр тяжести, особенно если сравнивать с рафтмастерами. Расстояние от колен до воды примерно сантимов 10-15 в зависимости от нагрузки на баллон и его накачанности. Проблема с большой палубой на которую валит вода в случае если идешь без рюкзака решается: я в этом году на мажое попробовал привязать один "типа штатный" наплыв, которые изготавливались сразу с катамараном на место рюкзака. Результат: вязать жутко неудобно, однако плюс в виде того, что на палубу не валит заметен. Два раза прижимались гондолой без наплыва, гондолу с наплывом почти полностью уводило под воду но не киляло ввиду особенностей гидродинамики и ее работы с плоской и выпуклой палубой.

А, вспомнил главный плюс аргута! Ввиду того что их не много и люди, которые на них ходят имеют достаточно опыта и умения мыслить, то во многие критические ситуации просто не попадают, или успевают извернуться и не превратить все в бессмысленные метания )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 08:41. Заголовок: во, кстати, аргуты е..


во, кстати, аргуты есть двух модификаций рамы. Первая и самая тупая как у меня: длинные продолины (2.5 метра). и прямые поперечины. При этом гондолы начинают смотреть не вертикально вниз а как бы немножко наружу (когда гребец сидит перпендикулярно палубе он немного смещен в центр). Вторая модификация: чуть более короткие продолины(2.2 метра) и гнутые поперечины, которые выравнивают перекос гондол, или же наоборот наклоняют гребцов немного наружу.

Длинные продолины позволяют меньше раскачивать кат, что дает минус в виде большего зацепления водными струями и утяжеление управляемости но и понижение осадки. Наклоны как влияют на управляемость - непонятно ибо корпусом постоянно работать приходится и я что-то никогда не запоминал как у меня стоит корпус в каждый конкретный момент времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 14:02. Заголовок: у меня аргут


2 чехла - 12 кг с тезой основной - 600, на лыжах 900
2 дутика - 11 кг из очень тяжелой рыжухи
сидушки съемные - чехлы и дутики - 1 кг
12 кг трубы - при этом выжимные наоборот самые легкие

Через тернии в задницу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 16:39. Заголовок: bob.ru пишет: 12 кг..


bob.ru пишет:

 цитата:
12 кг трубы - при этом выжимные наоборот самые легкие



Ну легкие то они легкие, но на других катах такой детали просто нет. Я потому и написал, что это единственное, что теоретически может утяжелять Аргут, причем, ненамного.

... но Кристобаль Хозевич успел раньше... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 16:41. Заголовок: почему на других нет?




всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 16:44. Заголовок: IMK пишет: почему н..


IMK пишет:

 цитата:
почему на других нет?



Ну, скажем так, я не знаю больше конструкций с такой трубой.

... но Кристобаль Хозевич успел раньше... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 16:47. Заголовок: с какой трубой?


Средняя труба на многих катах есть, да вот хоть на твоем и моем
ЕЕ вот Гошу употребляет, а у Гоши практически такая же рама, как у Аргута

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 16:55. Заголовок: Ну ладно, считай, чт..


Ну ладно, считай, что я допустил художественное преувеличение. :-)
Ну значит вообще нет причин считать, что Аргут каким то образом выделяется из общей линии по весу.
Кстати, то, что Леха написал про вес - практически точно соответствует и моему кату.

И, кстати, насколько я помню, Твикс, который был у Стаса с Рустамом, весил больше Аргутов.

... но Кристобаль Хозевич успел раньше... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 17:02. Заголовок: да он и не выделяется


Да и особой устойчивости у него нет
Хорошо держит курс, удобно вязать рюкзак, средне крутится, плохо отцентрован без груза, легко ремонтируется рама, долго собирать, не отстегнешь баллоны от рамы, в бочках относительно живучий, в водопадных сливах относительно нет - все особенности перечислил?

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 17:04. Заголовок: те первые были целиком из феррари 900


Если мне память не изменяет

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 20:29. Заголовок: почти все, кэп


подписуюсь

Через тернии в задницу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 20:31. Заголовок: Антиресно дефки пляш..


Антиресно дефки пляшут - без штаноф фприсядку...
Т.е если я на Аргуте попадаю в навал (а на маневре он тяжелее Гоши, я помню) , надо поднимать борт, как на байдарке.. но на кате это малореально.
А я только начал привыкать к хорошему....
Алексей, так твой кат всего 36 кг? на 3 кг тяжелее Гоши?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 23:30. Заголовок: Мда, 36 кг. Это по 1..


Мда, 36 кг. Это по 18 на одного. Взрослый сплавной каяк 20-22кг. При этом не требует сборки, непробиваем, маневренен... Проигрывает в цене, но потихоньку каты этот преимущество растрачивают.
Это так, мысли вслух.

Хорошо в Сибири летом - целый месяц снега нету... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.13 10:55. Заголовок: Не провоцируй,Шура,к..


Не провоцируй,Шура,каяк мне заказан.
Короче,я заказываю Аргут. ВСЕМ СПАСИБО за инфу!
Будем отрабатывать подъем борта

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.13 12:55. Заголовок: ЕЕ пишет: Короче,я ..


ЕЕ пишет:

 цитата:
Короче,я заказываю Аргут. ВСЕМ СПАСИБО за инфу!



То есть Гоша не оправдал надежды? А то может что-то в консерватории поправить?

... но Кристобаль Хозевич успел раньше... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.13 18:20. Заголовок: Гоща нормально ходит..


Гоща нормально ходит, но хочся еще лучше. И легче.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.13 22:46. Заголовок: ЕвгеньЕвгеньевич, а ..


ЕвгеньЕвгеньевич, а не боишься тяжелого разочарования? Здесь ведь не будет выигрыша на порядок, к бабке не ходи. Машины то, в принципе, одного класса.

... но Кристобаль Хозевич успел раньше... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.13 21:36. Заголовок: Знаю. Имел возможнос..


Знаю. Имел возможность поставить рядом.
Но мне нужен легкий кат. А в Кедре должна быть хотя бы еще одна посуда для большой воды. Чтобы народ не лез в паводок на ж...ных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.13 11:10. Заголовок: легкий кат получится..


легкий кат получится если его специально таковым делать и никак иначе. Стандартно аргут нефига не легкий а просто на одном уровне с остальными катами (+-3 кг от среднестатистического ). Если производитель где-нить не учитывает что нужна легкая конструкция и пускает на верх 900 или на дутики толстый виниплан или еще что-нить (да даже на нос клеится не одна ручка ля переноски а две или даже три, что удобно но дает еще +0.5 кг или даже больше), то ходовые характеристики не изменяются но вот легкость страдает сильно . Так что чтобы получить легкий надо сразу понимать что и где облегчить и контролировать процесс изготовления. Благо что производители в новосибе а значит можно приехать, проконтролировать и исправить то, что они хотят сделать не так на ранних этапах.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.13 17:18. Заголовок: Самое легкое судно..


Самое легкое судно, на котором я ходил - Белрафт ТТ. Но его заказывали специально под пешку. основной выигрыш - использование легких материалов. И рама на нем самая маленькая из мне известных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.13 19:01. Заголовок: В связи с легкостью ..


В связи с легкостью - вопрос: можно ли в раме Аргута обойтись без хомутов? ходит кто-нибудь чисто на резине? не "играют" ли при этом выгнутости рамы?
Нержавейка - явно не самый легкий элемент во Вселенной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.13 19:33. Заголовок: Собственно реина тож..


Собственно реина тоже отнюдь не ничего не весящая пушинка, так что надо искать компромисс.
Основных вариантов облегченя четыре, из них без сильных извращения работат только первые три:
1. поставить на поперечины и продолины трубы с более тонкой стенкой но большго диаметра (на изгиб у них прочность рассчитывается чтобы была меньше, но при ударе об камень такие трубы легче плющатся, однако хорошего удара поперечными по камням никакая рама не переживет). Сооотвественно в походе труба меняется на подножый корм а дома меняется без зазрений совести. Для этого лучше иметь простую раму из прямылей.
2. проследить за тем, чтобы только на самом днище был толстый материал а остальное - по минимуму
3. облегчить материалы дутиков. Например: использовать экспериментальный каррингтон что Влад в соседней ветке упоминал
4. менять материал шкуры на что-то кевларо-подобное, но тут надо много дорогих экспериментов с тем как его шить и кроить, ибо не факт, что нагруженные швы в нем будут хорошо себя чувствовать.

Если будете работать под 3-4 пункту то я этим делом сильноитересуюсь и в случае успешных опытных образцов я бы присоединился к мероприятию.

Из мелких доработок, которые дают не много но на безрыбье как называется...
1. использовать стропу на обвязку ката, за нее приятно держаться, но оона полегче чем фал 10-ка котрая долна быть на обвязке.
2. сидушки на можно делать оптять же из авизента или чего подобного,
3. ручки аргутовские что делает Сидельникв из тезы заменить на аналогичные из стропы



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.13 01:18. Заголовок: Что я бы сказал по п..


Что я бы сказал по пунктам :
1. на К2 продолины мельче/легче 30х1,5 всё же не стоит , поперечины не меньше 40х1,5 усиленных вставками в местах стыков или 40х2
2. производители как правило это отслеживают и сами , поскольку тряпка 900 гр или 1100 гр в среднем дороже 600-650гр тряпки , т.е. облегчение ПВХ/ПУ шкуры чуть уменьшает себестоимость .
3. получил . не 122 гр/кв.м , а 134 . Сварили пару колбасок , одну намочили и обе положили под груз на 2-3 дня . Белый цвет :(
4. был такой кат - шкура резала лавсановые нитки - кат периодически расползался по швам . После первого похода живёт у народа в гараже , т.к. выкинуть руки не поднимаются .

мелкие
2. можно так , но поперёк всех швов с усилением стропой внутри - в КС так делали банки за полуторную денежку .
3. вес ручки из тезы со вставкой ПУ шланга для объёма - 55гр

Пятый вариант облегчения - монобаллонник из газодержащей лодочной ткани .

Meet You Outdoor ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет