Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 04.11.13 18:49. Заголовок: Спорные вопросы
Сюда можно вынести любой вопрос по Сплаву и обсуждать сколько душе угодно. В мельчайших продробностях.
|
|
|
Ответов - 20
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 05.11.13 00:35. Заголовок: Вообще для этого вес..
Вообще для этого весь форум предназначен, для любых вопросов по сплаву.
|
|
|
|
Отправлено: 07.11.13 19:02. Заголовок: вот спорный вопрос
Про соразмерность масс напарников: есть ли разница, кто сколько весит? Мой вес 50-52 кг, вес напарников колеблется от 65 до 110 кг. При соразмерных массах оба гребца выполняют примерно одинаковую работу, при разном весе на более тяжелого ложится большая часть работы, так?
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.13 11:33. Заголовок: Ага. Мы, дрыщи, заст..
Ага. Мы, дрыщи, заставляем их носить наши рюкзаки и катамаран ).
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.13 13:56. Заголовок: Ну еще можно определ..
Ну еще можно определенную технологию прохождения придумать. Например проходить бочки полулагом, тяжелым напарником вперед.
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.13 19:54. Заголовок: Ну ёлки, дяденьки Ма..
Ну ёлки, дяденьки Матерые Водники, выдайте истину в последней инстанции)) а то тут меня кое-кто не пускал в Горизонте по малой воде перегонять кат с напарником, чей вес вдвое больше моего. Долго рычала, учитывая, что предыдущие пороги шла с напарником тоже не менее 80 кг
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.13 20:32. Заголовок: Пустое это все, предрассудки...
Я, конечно, не дяденька :) Но опытом поделиться могу: при весе 65 кг ходила с напарниками и своего веса, и 90 кг, и 130кг. Проблем не было. Никто никогда не заморачивался на тему разницы в весе. Рюкзак более тяжелый на мою гондолу вязали, было дело. Хотя тяжелее он ну на 10 кг от силы был и разницу нивелировать не мог.
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.13 20:44. Заголовок: Последняя инстанция,..
Последняя инстанция, владеющая истиной, это апостол Петр :) А из практических соображений, вес можно компенсировать в определенной степени привязкой рюкзаков. Плюс заход полулагом, тяжелой стороной вперед. Но и от легкой стороны тоже работа требуется, держаться веслом за воду, проталкивать свою гондолу и т.д. То есть физическая нагрузка будет побольше, чем в равновесном экипаже. Это уже практикой нарабатывается.
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.13 21:56. Заголовок: Баба-Яга против :)
>Плюс заход полулагом, тяжелой стороной вперед. А я категорически против захода полулагом, он заканчивается, одинаково как в равновесном экипаже, так и в РАЗНОвесном - чаще килем. Да и про бОльшую физическую работу меньшего по весу байки травишь, Шура. Сдохнут быстро тогда все маленькие перетрудившись :) Вот головой иногда больше работать приходится, при правильном применении она невеликие физические данные хорошо компенсирует. ;)
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.13 22:03. Заголовок: более тяжелый
создает несколько бОльшую осадку, но чаще всего имеет и больше сил это компенсировать (если разница в весе создается не только пивным животиком), так что если участники процесса понимают, что они делают, то проблем не возникает (а если не понимают, то и одинаковый вес до 4 знака после запятой их не спасет)
|
|
|
|
Отправлено: 10.11.13 00:24. Заголовок: Ну тут сильно спорит..
Ну тут сильно спорить не буду, практики хождения с большим разновесом считай что не было. Но вот дополнительные неудобства создает. Обычно легковесные девочки и работают слабенько, приходится с этим считаться и как-то выкручиваться. Поэтому сильно желательно, чтобы гребли получше :)
|
|
|
|
Отправлено: 10.11.13 10:32. Заголовок: Да блин, не в весе д..
Да блин, не в весе дело! Большая разница в мышечной массе - вот где основной прикол. Когда прижмет, всем хоцца пахать изо всех сил. И 110 кг перегребут. Более опытный капитан, умеющий смирять адреналин и грести ПО КАТУ, сможет пройтипо прямой и в таких условиях, Но опыта там явно не хватало.
|
|
|
|
|
Отправлено: 11.11.13 00:36. Заголовок: ЕЕ пишет: Более опы..
ЕЕ пишет: цитата: | Более опытный капитан, умеющий смирять адреналин и грести ПО КАТУ, сможет пройтипо прямой и в таких условиях |
| Я как-то считал всегда, что грести надо по воде.
|
|
|
|
Отправлено: 11.11.13 14:25. Заголовок: разновес и сила гребка.
нет ни каких проблем.Нужно просто потрениться поодиночке на кате 2-ке на озере -гонять кат по прямой.Если это будет уверено достигнуто,то понятие перегреб просто уйдет из вашего сознания.
|
|
|
|
Отправлено: 11.11.13 19:09. Заголовок: хи-хикс....
Вован пишет: цитата: | понятие перегреб просто уйдет из вашего сознания. |
|
В подробности влезать лениво, мульен раз обсуждалось... Ёще раз хи
|
|
|
|
Отправлено: 11.11.13 21:45. Заголовок: грести ПО КАТУ....Бл..
грести ПО КАТУ....Блин, действительно непонятно. Опытный капитан (да и матрос) обычно усиливает или ослабляет гребок, глядя на то,как отклоняется нос. Или - как меняется угол к потоку.
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.13 15:47. Заголовок: ЕЕ, ну мникогда, ни..
ЕЕ, ну мникогда, никогда у меня не будет такой мышечной массы, как у Вани А. или у Юры) и что теперь делать?))
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.13 16:26. Заголовок: Иногда волшебное ..
Иногда волшебное "Не перегребай!" помогает ослабить фанатизм более сильного участника. (Но не всегда. Один из моих первых килей был в прижиме у правого берега через правую гондолу. Напарник такой ход врубил, что мы под стенкой на 180 градусов развернулись.)
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.13 20:09. Заголовок: Срабатываться. +опыт..
Срабатываться. +опыт.
|
|
|
|
Отправлено: 14.11.13 13:06. Заголовок: Для Вахрушевой
Вот для этого и надо ему (да и Вам) по гладкой воде в одиночку погонять по ПРЯМОЙ катамаран двойку. И тогда разберетесь,что для этого нужно -самое простое гребля с отруливанием (особенно в начале разгона на каждый гребок отруливание,а при набравшем скорость кате отруливание уже на каждый гребок не нужно.) И чуть более сложное управление - от слаломного каное - подкрутка весла. Это когда при проводке лопасть весла не перпендикулярно ведется,а подкручивается под углом к линии проводки и получается составляющая силы на управление катом. Элементарная школьная физика на движение умножается на косинус угла,а на поворот-управление на синус.Нарисуйте схему проводки и разберитесь в какую сторону подкручивать весло в начале и в конце проводки.И потренируйтесь и ни кто не будет "перегребать". Просто более тяжелый и сильный гребец ,как бы передаст часть своих сил на противоположный борт.Конечно это происходит с некоторой потерей (нет 100 процентного КПД),но для туристского сплава этого достаточно.А для соревнований безусловно желательно иметь гребцов примерно равных физических возможностей.
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.13 10:48. Заголовок: Проход вверх по теч..
Проход вверх по течению. получается - пробуйте кормой. плывете вниз - отрабатывайте траверс. Кстати, девочки лучше мужиков ходят на траверсе. Они чутче, засекают еще минимальные отклонения и точно - без перегреба - выправляют угол.
|
|
|
|