On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.13 20:50. Заголовок: ПпС-3 Гребки.


Скучновато...но это основа.
1.Прямые
а) вперед(гребок)-...ну и чему здесь учить?!
б)назад (табан) - или подруливание?
2. Дуговые (на поворот) - да на фига они нужны!
3. Подтяги - последняя возможность



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 99 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.13 02:18. Заголовок: San пишет: Я не при..


San пишет:

 цитата:
Я не призываю всех строем идти в спортсмены и гонять по вешкам


не плохо бы было. Туризм только выиграл бы от этого :)

 цитата:
Я могу работать и малым веслом и большим, предпочитаю большую площадь (опять же включаем голову, все в разумных пределах, со снеговой лопатой я тоже не слажу) Ключевое различие в техниках, здесь состоит в скорости гребка.


Как правило на счет больших весел самообман. Физухи не хватает. И весло или не полностью погружается. Или сплавляется вдоль борта типа "затянутый гребок"
В общем и маленькие зачастую погружаются туристами при гребке только на половину. Ну а большие на треть :))) Если посмотрите свои прохождения на видео наверняка это увидите. Я не смотрела, однако предполагаю, что это имеет место очень часто.
А потом какая частота гребли д.б.? Ну хотябы 50-60-40 в минуту. Конечно -2-3 раза за время прохождения порога можно и полной лопастью гребануть:)
Только не надо писать, что можно идти неспеша на траверсах, думать головой, не поднимать кучу брызг-ибо это уже сто раз говорилось и собственно савсем тут непричем. Тут смысл не в целесообразности даже, а в физической подготовленности среднестатистического туриста, а туристы не любят себя утруждать физподготовкой::) грести полной лопастью, а если весло не погружается при гребке, зачем оно большое надо. Никого не агитирую именно работать маленькими веслами , просто высказываю свои мысли, основанные на наблюдениях за погружением весел в воду при гребле. Грузить надо весло и маленькое маленьким не покажется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.13 02:41. Заголовок: Николай С пишет: гр..


Николай С пишет:

 цитата:
гребки вообще больше похожи на удары,


Они просто гребли неправильно, раз гребки похожи на удары. Это оч. распространенная ошибка. Вместо того чтобы проталкивать судно начинают бить по воде с кучей брызг. Частота ври этом высокое, а судно не разгоняется . Размер лопасти тут не причем. При правильном вводе весла в воду удара не видно, брызг нет. Этот пример не является показательным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.13 09:59. Заголовок: А песня, впорчем, не о том....


Ребята, я сейчас и к Шуре, и к Нине одновременно обращаюсь...

Вы все время мне приводите доводы, с которыми я не спорю... Мы говорим о технике гребка, но собственно о гребке для чего? Простая аналогия: можно до посинения спорить о технике катания на коньках, не то что до синения, а до смертоубивства. Если один будет говорить о скоростном беге, второй о фигурном катании, третий о хоккее... Все эти люди катаются, в пределах одной и той же хоккейной коробки. Только вот и коньки у них разные, и катаются они по-разному... Все будут правы и не правы одновременно. Мы о какой технике говорим? О каких коньках (веслах)? Кто где и как установил, что вот это конкретная форма и площадь между палкой и снеговой лопатой идеальна? Для чего, для кого, в какой отрезок времени? Нина, да и Шура, и ЕЕ не отстанет, запросто могут вспомнить как эта форма и лопасть менялась даже у спортсменов. Нет?

Был такой замечательный хоккеист Балдарес, если память не меняет. Очень он мне в свое время нравился... Это был единственный в высшей лиге игрок, который до того, как пришел в хоккей добился очень неплохих результатов в фигурном катании. И что сильно часто он тогда применял в игре двойной тулуп? Может очень чисто скользил? Но, да, иногда себе позволял то, что другим не доступно было. И что? Еще раз, разговоры абстрактно, без установки критериев это разговоры ни о чем. О том, что на горном велике можно ездить по городу, мы каждый день видим на улицах, и что? А на шоссейке, наверное, можно и по горам проехать, это о чем-то говорит? То что девяносто процентов крутых внедорожников никогда не съезжали с дорог по которым без проблем гоняет Ока, это ведь тоже есть? Так что думать и думать... С другой стороны спорить с очевидным тоже глупость, так как в примере с авто есть другие критерии кроме возможности доехать, и не на последнем месте престижность и мода, хотя о них говорить как-то не принято, всегда находится море доводов...

Нина, наши с вами расхождения, именно из области разного взгляда на прохождения порога. Для меня ключевой критерий – если при прохождении порога было сделано минимум гребков, это здорово, а если вообще сумели не грести это идеал (к которому нужно стремится, но идеал, как известно, недостижим), для вас - время прохождения, красота с вашей точки зрения... По этой причине у меня вызывает снисходительную улыбку ваша синхронная гребля в десять секунд, чтобы зайти на чалку на пару секунд быстрее, вместо двух гребков в табан и тихого докатывания, а у вас гомерический смех, там где, как вам кажется, кат катит по порогу как что-то в проруби. Это разница критериев, хотя результат один – порог пройден, кат стоит там, где намечено.

То же с гребками. Если на рафте синхронный гребок бортов жизненная необходимость, на четверке возможн, а вот на двойке это уже неприменимо, то о чем говорить? Сильный, гребок может и важен, сам по себе, но он нужен там, где он нужен, и если для того, чтобы его применить необходимо потратить два отпуска из трех, извините, к такому идеалу я стремиться не буду, как-нибудь сыграю без тройного акселя... Шура, я понимаю, что ты «заболел» каяком, освоил там многое, но это ведь не всем интересно? Я на каяк могу сесть, только покататься при случае, в поход я на нем не пойду. А если захочу сам в один, я сяду на единичку, и ты знаешь, что у меня это неплохо получится... Опять же упираемся в критерии...

Так, что давайте их и установим, а чего мы хотим, какой ценой? Вот этот вопрос уже и ЕЕ, и Шуре, и Нине. Абстрактные разговоры о сферическом коне, они ни о чем. Возможны, конечно, но дальше без меня, скушно.

И последнее. Я уже писал, что эта тема ни к чему, кроме священной войны не приведет, разные подходы по жизни, дают разные результаты на выходе... Хотя взаимопроникновение неизбежно.


Грабли. Памятник. Охраняется государством. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.13 11:18. Заголовок: Николай С пишет: Ни..


Николай С пишет:

 цитата:
Нина, наши с вами расхождения, именно из области разного взгляда на прохождения порога. Для меня ключевой критерий – если при прохождении порога было сделано минимум гребков, это здорово, а если вообще сумели не грести это идеал (к которому нужно стремится, но идеал, как известно, недостижим), для вас - время прохождения, красота с вашей точки зрения...


Не надо мне придумывать и приписывать ничего от себя. Поскольку вы Николай в этом ошибаетесь.
Да. Спортивные соревнования отличаются от простого прохождения порогов. При прохождении дистанции приходится рисковать. Т.е. действительно проходить как можно быстрее и в то же время как можно оптимальнее или чище, т.к. это влияет на результат .А в режиме похода просто идем в меру своей подготовки. И гребем и нет и используем кормовые траверсы и смещения. Особенно если участок идется с "наплыва" Ничто туристское нам не чуждо. Причем спортивным туризмом я занималась и занимаюсь гораздо дольше по времени чем рафтингом.
Простое обсуждение техники вы Николай все время куда-то уводите. Есть много нюансов, но надо для начала выделить основу. Именно по этому ЕЕ я так полагаю и создал тему.
Все я пошла собираться на соревнования. Завтра вылетаем. Нам там хотят включить в квалификацию, прыжок с водопада высотой 7 метров. Круто!!!
Всем пока!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.13 11:58. Заголовок: Удачи!




Грабли. Памятник. Охраняется государством. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.13 16:36. Заголовок: Мы говорим о техник..



 цитата:
Мы говорим о технике гребка, но собственно о гребке для чего?


Для того, чтобы гребец не сдох в середине сложного порога, потому что у него руки устали. Для того, чтобы в пару гребков уйти со струи и зачалиться перед жопой. Для того, чтобы уеренно выйти из маленького и глубокого улова. Для того, чтобы хрупкая девушка могла грести на уровне нормального мужика. Для того, чтобы не возникали такие глупые темы, как там правильно двигать веслом в воде. Это безопасность. Это уверенное управление судном. С этого должно начинаться обучение. Все.

Хорошо в Сибири летом - целый месяц снега нету... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.13 17:38. Заголовок: В чем священность вашей войны?


Коля, вопросы к тебе, хочется понять, откуда берется в этой весьма интересной теме напряжение и негатив:
ты считаешь, что "чистому" туристу не надо учиться грести? (думаю, вряд ли ты так считаешь)
ты считаешь, что Нина неправа в каких-то конкретных вещах, дает вредные, неправильные советы? (давайте выясним, мне вот кажется, что в основном все верно, есть, конечно, дискуссионные моменты, ну так их можно спокойно обсуждать, на то и тема)
ты считаешь, что тот факт, что у вас цели на воде разные, требует какого-то выяснения, чья цель лучше? (есть опасение, что вся ваша война лежит именно тут, а тема, кстати, и не про тебя, и не про Нину, и не про то, как кому ходить интересно, а про гребки)
Разговор, как мне кажется, достоин спокойного, доброжелательного и конструктивного развития. Вы оба много интересного пишете, формулировки развернутые и полезные, кое-что можно сразу в граните отливать

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.13 10:40. Заголовок: Мишь, не поверишь, сам не пойму...


IMK пишет:
 цитата:
Коля, вопросы к тебе, хочется понять, откуда берется в этой весьма интересной теме напряжение и негатив:

Хоть сам не понимаю, но на твои вопросы попробую ответить.

IMK пишет:
 цитата:
ты считаешь, что "чистому" туристу не надо учиться грести? (думаю, вряд ли ты так считаешь)

Правильно считаешь, учиться надо, и даже не просто надо, а жизненно необходимо, несмотря на верхние планки на которые ориентируются данные конкретные человеки... Вопрос - чему?

IMK пишет:
 цитата:
ты считаешь, что Нина неправа в каких-то конкретных вещах, дает вредные, неправильные советы? (давайте выясним, мне вот кажется, что в основном все верно, есть, конечно, дискуссионные моменты, ну так их можно спокойно обсуждать, на то и тема)

Нина, на мой взгляд, неправа в одной единственной вещи – узости взгляда. Взгляд через спорт и используемые у них конкретно средства сплава. Собственно, о синхронном гребке для двойки, я уже объяснялся не раз.

Второй момент, скажем протяженность гребка, разве я спорю, что в коленной посадке гребок за спиной не эффективен? Нет, а вот в сидячей, при отсутствии ограничения мешком, очень даже можно тянуть, и это может иметь смысл. Мало того, в сидячей посадке (при определенных условиях) можно включить и ноги, что на коленке по определению невозможно.

О углах и прочем, а какие углы для гребли на лодке? Или какой хват на каркасной байдарке типа таймень, а какой на надувной щуке? Хваты-то разные, по ширине... Далее высота посадки (дутики 45, 60, плоская палуба на высоте 15) – и это сплошной не стандарт и весла разные, и разные хваты, и многое другое... Или туризм уже перешел на стандартно-спортивные машины? Соответственно - лодка, байдарка, сидячая посадка это отстой и прошлый век, а смотреть в их сторону уже стыдно? Или в щуку вставлять коленку?

Есть действительно базовые вещи, типа того, что должна работать спина и по возможности ноги, прямые руки лучше передают тягу, чем согнутые, как передать усилие на кат от весла и так далее, но я не встречал нигде путнего описания как это делать в общем виде. Зато могу на воде показать и объяснить за некоторое, вполне разумное время (не только я, но и многие другие). Именно по этой причине, я и считаю этот конкретный разговор пустым, о чем тоже уже не раз написал.

IMK пишет:
 цитата:
ты считаешь, что тот факт, что у вас цели на воде разные, требует какого-то выяснения, чья цель лучше? (есть опасение, что вся ваша война лежит именно тут, а тема, кстати, и не про тебя, и не про Нину, и не про то, как кому ходить интересно, а про гребки)

Вот уж в чем меня, по-моему, обвинять нельзя, что я кого-то считаю лучше, а кого-то хуже. Мало того и сам смотрю, что делается вокруг туризма, там много интересного, что-то приспосабливаю, что-то просто запоминаю. Но вот сваливать все в кучу без осмысления, да, считаю очень не верным.

IMK пишет:
 цитата:
Разговор, как мне кажется, достоин спокойного, доброжелательного и конструктивного развития. Вы оба много интересного пишете, формулировки развернутые и полезные, кое-что можно сразу в граните отливать

В гранит лить, наверное, не стоит. Все течет и изменяется... А вот думать, да, очень нада. Есть вещи, которые пока, не сформулированы, так чтобы это имело смысл обсуждать, у меня точно не получается, хотя я и пытался не раз. Так что пока, подобные темы будут вызывать только холивар.

Грабли. Памятник. Охраняется государством. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.13 17:30. Заголовок: осталось только признать,


что, даже если кто-то один (например, Николай или Нина) не видит смысла в обсуждении чего бы то ни было (например, техники гребка, подходящей на все случаи жизни, или техники хождения в сидячей посадке), из этого не следует, что другим (например, Нине и Николаю) этого не следует обсуждать и высказывать по этому поводу мнения (может быть, о ужас, даже и неверные и вызванные ограниченным мышлением), и в такой дискуссии нет ничего плохого, и не нужно их за это строго судить, и никакого холивара не будет. Может быть, я идеалист, конечно. Но хотелось бы как-то так. Вам же нечего делить, скот и женщин вы друг у друга не угоняли и на одно место в парламенте не претендуете:-)

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.13 10:55. Заголовок: IMK пишет: Осталось ..


IMK пишет:
 цитата:
Осталось только признать что, даже если кто-то один (например, Николай или Нина) не видит смысла в обсуждении чего бы то ни было (например, техники гребка, подходящей на все случаи жизни, или техники хождения в сидячей посадке), из этого не следует, что другим (например, Нине и Николаю) этого не следует обсуждать и высказывать по этому поводу мнения (может быть, о ужас, даже и неверные и вызванные ограниченным мышлением), и в такой дискуссии нет ничего плохого, и не нужно их за это строго судить, и никакого холивара не будет. Может быть, я идеалист, конечно. Но хотелось бы как-то так. Вам же нечего делить, скот и женщин вы друг у друга не угоняли и на одно место в парламенте не претендуете:-)

Мишь ты как-нить попроще для меня старика, уж пожалей мои мозги закосневшие.... Чет так и не понял, чего сказать-то хотел? Уж больно поле интерпретаций велико...

Грабли. Памятник. Охраняется государством. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.13 11:22. Заголовок: ммать...моя - Родин..


ммать...моя - Родина.! Стока понаписали, и конца не видно...
и как мне из этого сделать резюме строк на 10?
Чтобы был диалог, для начала стоит просто убрать прямые обращения. " по моему мнению" - а у меня свое мнение..и никто не нарушает границ.
Правда нынче у каждого своя. И вот моя правда.
В молодости мы могли полтора часа обсуждать вынос гребка из воды. Потому что водники тренировались минимум 3-4 выходных в месяц (я - 6-7)
Но сейчас молодым некогда. Я могу рассчитывать на 2-3 тренировки в Кедре на столе, 2 на Теплой воде или Оби, потом Черга, ну еще - дай бог! - по страховке в конце мая,перед Казыром.
И все. А "второгодника" на тренировку просто не заташшишь.
Элементарному бы научить.
И..Давайте-ка я подтяги в новую тему вынесу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.13 11:29. Заголовок: попробую на пальцах


Некто А обсуждает какую-то тему, которая кажется бессмысленной или неинтересной для Б.
У Б есть выбор, игнорировать обсуждение, или все же участвовать в нем, будучи изначально настроенным негативно и проявляя этот негатив в суждениях по отношению к А.
Этим выбором и определяется, может возникнуть холивар или нет, а вовсе не личностью А или собственно темой. Т.е. весь холивар в данном случае создает Б.
Понятно, что тема по своей сути может быть провокационной и способствующей холивару (нужно ли резать жидов, должна ли жена подчиняться мужу и т.п.), но тема о технике гребка таковой не является.
Мое личное мнение, никому не навязываю:-)


всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.13 12:02. Заголовок: http://kedr.marshrut..


http://kedr.marshruty.ru/Arts/Biblio.aspx?BiblioID=3b6a001c-f8b2-4b78-b3da-859c84b9c14a стр 2,3.
Здесь можно посмотреть ошибки.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.13 18:18. Заголовок: Правильно ли я понял?


IMK пишет:
 цитата:
...А обсуждает... У Б есть выбор...
...
Мое личное мнение, никому не навязываю:-)

Если Б считает тему не нужной, не важной, даже бессмысленной, но тем не менее А начал таковую, делает там ошибки, пропагандирует очевидные глупости, Б это видит и осознает, и тем не менее, должен молчать в тряпочку, аки - "кто первый встал, того и тапки"©?


Грабли. Памятник. Охраняется государством. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.13 19:37. Заголовок: Коль, да какие проблемы,


если Б желает воевать - пусть воюет свою войну:-) я именно про то, что это его личный выбор, создавать холивар или нет, независимо от темы, а так-то в интернете всегда кто-то неправ

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 21:27. Заголовок: Попытка резюме. Сошл..


Попытка резюме.
Сошлись только на том, что гребки надо СТАВИТЬ.

А дальнейшее- большой выбор.
Петрович предлагает использовать прогоны в походах, НБ - тренировки на воде,ЕЕ обнаглел до того, что берется поставить основы на столе в Кедре* (пост в начале темы)
Можно также работать самому, используя описания техники - напр. посты от 4 и 5.11.13 или Юрина или ТдЧ-1, ТдЧ-2.
http://kedr.marshruty.ru/Arts/Biblio.aspx?BiblioID=7099f341-d054-4d15-ba25-c084a55f1c40
Важно контролировать следующее:
1. Прямые
а) гребок вперед
Кат тяжел на разгоне. Гребок должен быть длинным (от 1й поперечины до задницы), весло должно втыкаться вертикально и по самую лопасть.
Результат - по движению ката. При правильной технике и ФП кат на рывке идет 1м/сек.
б) назад
нужен для траверса. Здесь мощность м.б. меньше, но длина гребка и условия те же - весло вертикально, лопасть погружена и под прямым углом к воде. Важна постоянная скорость назад - и не вилять!
Корпус давит вперед, ОБЕ руки разгибаются параллельно, передавая усилие на весло, нижняя все время перпендикулярна веслу(....уй-я, насколько проще поставить это руками!)
(* Я и на дом могу приехать...нужно место на размах весла, пара столов, и свободный вечер, 3-4 человек. Ну..рама от ката.
Как нащет научиться грести в собственном офисе?!)

2.дуговые
1е, что нужно для обучения дуговым - это плотная коленная посадка.
Обязательно со сдвоенным упором под ступни. Иначе вы не рискнете выложить корпус на весло в 1й трети гребка.
Весло горизонтально, траектория в идеале - сглаженная трапеция (реально - дуга радиусом в пол-ката).1я треть - отталкивание носа (кормы) судна, 2я - проводка параллельно , 3я - подтягивание кормы(носа)
(Если вам ПОВЕРНУТЬ, лучший гребок - ПОПЕРЕК баллона! А лучшее начало и окончание - перед носом и за кормой. Не дотянесся, да. Но СТРЕМИТЬСЯ надо!)
Тело собрано в комок над коленями, рукоять весла идет вокруг коленей.
Подробнее - ссылка наверху стр. 6,7., посты темы от 12,13,14 ноября.

В теме также большая полемика о синхронной гребле (я выскажусь
в Маневры - 1. Проход по прямой), о подходах к сплаву - туристском, спортивном, туристско-тренировочном (в марте будет тема). Напрашивается еще пара тем -"Напарник"," Наши тренировки", но это все вкусненькое.
Давайте сначала гранит науки...разберемся с основами.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 22:08. Заголовок: Перечитал тему еще р..


Перечитал тему еще раз. Да, выясняется много важных деталей. Мне звонили, писали, говорили. что узнали немало интересного.
Жаль,что в резюме вмещается мало.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 07:53. Заголовок: Многа букоф понаписа..


Многа букоф понаписали. Еле осилил. А по сути - мало чего.
Моё мнение на сей счёт: нужно все советы и техники попробовать на практике и определиться для себя, что подходит к той или иной ситуации.

1) Есть ошибки, с которыми вряд ли кто будет спорить:
а)неправильный хват весла (работа метлой)
б)помощь веслу шеей
в)неполное погружение лопасти
г)...(дополняем)
2) Есть несколько типов гребка: ходовой (вперёд), табан (назад), зацеп (или подтяг), подруливающие (тут целый класс)
3) Для различных машин появляются свои нюансы, связанные с посадкой, длиной весла и техникой работы им. Тут всё индивидуально. Нужно пробовать, подбирать удобное для себя.

Основной задачей экипажа является чёткое понимание каждого действия и его влияние на поведение машины. Новичкам стоит больше тренироваться на спокойной воде, тогда появляется и слаженность и "синхронность". На бурной воде синхронность уходит на второй план, остаётся слаженность (навык слежения за траекторией катамарана и действиями остальных членов экипажа).
Задача предельно проста: пройти несколько километров по спокойной воде (до острова Тайвань на Обском море или по Берди). Вот тогда и появляются навыки дозировать свой гребок, смотреть за курсом машины и т.д.

З.Ы. Пробовал я велотриал, использую кое-что в велопоходах, и рюкзак не мешает.
З.Ы.2 В каяке сидел, эскимосский переворот без весла умею (правда, только на каяке). Для надувных судов пробовал, понял неэффективность.

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 20:42. Заголовок: о подходах к сплаву ..


о подходах к сплаву - туристском, спортивном, туристско-тренировочном Это все словоблудие. Гребки разделяются на две большие группы -правильные и неправильные. Правильные гребки можно разбить на три группы -1.поворотные (за счет поворота спины вокруг позвоночника).2.Маховые-за счет махового движения корпуса вперед -назад.3.Поворотно-маховые (наиболее универсальный гребок для слаломной работы) А при прохождении (а не говносплаве) порогов нужна именно слаломная техника. А не правильные гребки классифицировать нет смысла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 22:46. Заголовок: Так, что же, по-ваше..


Так, что же, по-вашему неправильный гребок? Табан или зацеп? Подруливание (сброс кормы)? Всё это только для говносплава? Реальные пасаны просто лопатят синхронными поворотно-маховыми?

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 00:30. Заголовок: Я имел в виду только..


Я имел в виду только гребки для скорости.А управляющие совсем другая песня. Сюда входят -ДУГОВЫЕ,ЗАЦЕПЫ,ОТХВАТЫ,ПОДХВАТЫ и т.д. такого понятия как ТАБАН лучше избегать для управления. Есть реверсные гребки используемые для кормового траверса,применяемые на не очень мощной воде для резкого смещения судна.Но это используется крайне редко. (так называемое хождение на отрицательной скорости).Так как работают мышцы гребца ,которые которые развиты физиологически слабее,чем те что задействованы при прямой гребле.Но в арсенале реверсные гребки водника реверсная гребля должно быть. Сразу отвечу -на мощной воде возникает неохобдимость "пробить " бочку,иал и т.п.,а для этого нужна скорость,а не торможение грблей назад. Но это все общие правила.Конечно бывают и исключения.Но это все же -ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 06:52. Заголовок: Вот тут полностью не..


Вот тут полностью не согласен. На мощной воде общее правило - большая скорость потока. А ЗАЧЕМ тогда ещё ускоряться?
Перед особо мощными бочками можно и разогнаться, но обычно бочки пробиваются в ОДИН мощный гребок на заходе, дальше ДЕРЖИМ низовую струю - это общее правило. Лишнее ускорение на быстрых узких реках ни к чему, кроме чесания берегов не приводит.
Есть такая речка Жом-Болок. Очень советую для понимания, что хождение на отрицательной скорости и кормовой траверс - не крайняя редкость.

Вован пишет:

 цитата:
Так как работают мышцы гребца ,которые которые развиты физиологически слабее,чем те что задействованы при прямой гребле.


А это тоже большой и интересный вопрос: в какой технике, в какой посадке?
Если, например, поворотная техника, какая разница, в какую сторону поворачивать "спину вокруг позвоночника".
Также, известно, что в коленной посадке табан (что и есть реверсивный гребок в моём понимании) достаточно неудобен по причине недостаточно жёсткого крепления тела.

Большая скорость необходима только если стоит несколько бочек подряд на одной траектории потока. Но вот это уже - ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 09:24. Заголовок: Вань, неправда твоя


1) обратный гребок в коленной посадке выполняется великолепно! не считая себя хорошим гребцом, этот постулат все же готов подтверждать лично
2) рывок в несколько гребков может потребоваться не только для преодоления серии бочек
2а) не только бочка тормозит судно, и несколько "тормозящих" структур в пороге на одной траектории, которую желательно соблюсти - вовсе не исключение на приличных речках
2б) бочка не только тормозит судно, но довольно часто смещает его, иногда это можно использовать, но иногда это превращается в проблему, которую можно минимизировать, "перепрыгнув" бочку. Тут как раз может быть уместен и разгон, но для него как раз нужна та самая синхронность, без которой получится суетливое рыскание на подходе
3) не забудем про высокие сливы, на которые бывает весьма полезно разогнаться в подпоре перед ними

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 10:07. Заголовок: 1) Готов посмотреть ..


1) Готов посмотреть и поучиться правильным обратным гребкам в коленке.
2,3 - согласен, что в описанных структурах надо работать. Но это же не есть "общее правило", далеко не в каждом пороге есть такие структуры. А если вернуться к началу темы, то к обучению новичков такое вообще не имеет отношения. Новичок идёт на 1-3 к.с., где встречаются отдельные несложные препятствия. Нужно понять их в отдельности. А высокие сливы и подряд стоящие бочки - серьёзный ребус для НЕ новичков. "Приличные речки" не заслуживают столь неприличных обсуждений про "общие правила" и "технику гребка". К приличным речкам нужно подходить с другими вопросами.

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 11:25. Заголовок: о моя голова! Ты уже..


о моя голова! Ты уже квадратная еси...
Отхваты...сбросы...обратные гребки...
Была простенькая схемка траекторий гребков. .Круг(диаметр - длина судна), в нем крест. И в круге - судно. Прямые гребки(вперед. назад - стрелки). Дуговые - по самому кругу(тоже вперед,назад). Притяжение к борту - поперек судна. Притяжения к носу-корме - по тем же траекториям, что и дуговые гребки,но начинаются середины судна(лопасть вынесена вбок почти на длину руки)
Все.
Остальное - это укороченные варианты дуговых,подтягов, связки, замирания на месте - обтекание потоком вместо движения весла...
Не, скорее всего, я упрощаю. Но пока мне не показали эффективного гребка, не вписывающегосЯ в эту схемку.
Наскоко проще было в юности:
- Флажок? Какой флажок?!Здесь полуподтяг нужен!
- Ладно, в субботу разберемся...
И в субботу, на речке Линде (Иня круче,кстати!), вешаются 2-3 пары "ворот"... 5-6 проходов - и все ясно.

Закономерности потока одни и те же. Просто на Катуни они резче.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 14:53. Заголовок: Эх ребята. Новичков ..


Эх ребята. Новичков нужно сразу готовить к тому ,что они года через 2-3 пойдут на 5-6. Или сначала обучим говносплаву,а потом будем переучивать?Переучивать всегда сложнее чем научить сразу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 17:09. Заголовок: Вован пишет: сначал..


Вован пишет:

 цитата:
сначала обучим говносплаву


А вот с этого момента я бы попросил Вована рассказать о своём опыте воспитания новичков. И показать свой вариант крутосплава по 3-4-5-6 к.с. Кино в студию! (можно в тему "мужской разговор")

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.13 11:45. Заголовок: Тема актуальная Пред..


Тема актуальная Предлагаю открыть отдельно.
А то некоторые обучают на столе, тащщат сразу на 3с4 а потом жалуюцца на волшебников - недоучек.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.13 18:47. Заголовок: http://www.youtube..


http://www.youtube.com/watch?v=sgsJmFCCaKs#t=16 Детишкам 14-15 лет. тренеру 24. С ними женский рафт с "мамками". Места должны быть вам знакомы.Примерно так нужно готовить новичков. Каяк передавался поочередно от тренера ученикам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.13 22:55. Заголовок: Я же просил крутоспл..


Я же просил крутосплав!? Кроме момента 1:40 ничего впечатляющего (на ровной воде - да, хорошо разгоняют эту калошу). А мамки и новички на 4-5 к.с. - это нонсенс.
Техники прохождения не наблюдается. Наблюдается лопатинг вниз по течению. Если это круто, а техничный сплав с разнообразием команд и техник, включением мозга - говно, то нам больше общаться не о чем.

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 99 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет