On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 20:45. Заголовок: ПпС-7.Неправильные(аварийные) варианты прохождения. Действия в первые секунды аварий.


Кат многое прощает, и мы привыкаем к тому, что посадка на камень - это фигня.
И искренне удивляемся, когда на 4-5 к.с эта фигня нередко переходит в навал*, да еще и с заныром**
Как этого избежать?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 20:47. Заголовок: .... Нос баллона за..


.... Нос баллона зацепил камень и затормозился, а второй баллон в струе - поворот почти неминуем. Но - в какую сторону? В сторону камня - это навал В другую - это разворот поперек потока, но не навал. Хотя там, скорее всего, еще камень.
Можно попытаться оттолкнуть нос, но тогда корму уже точно закинет на камень.А можно дать команду 2му гребцу "Корму вправо!",
и пойти на ВЫНУЖДЕННЫЙ РАЗВОРОТ, или ОБКАТКУ.
Да, кат развернет поперек. И надо будет срочно доворвчивать его до 180° и следующие ворота идти кормой (тренируйтесь!) Зато вы гарантированно избегаете навала. А развернуться в н,п. несложно - просто суете корму в тишку.
Таким же образом - ну, может, придется 2-3 раза повторить - можно уйти от прижима.
Особенно удобно использовать обкатку с траверса. Угол уже есть - т.е корма отклячена от препятствия, скорость назад...идеальные условия для вынужденного разворота.Еще одна причина освоить траверс

Можно и без разворота. Если успеете продернуть судно через "ворота" более чем наполовину. Тогда у вас получится УДАР КОРМОЙ, и поток будет давить на нос..и сам его выровняет по струе.
А что делать, если вы сели на перегибе слива или вообще водопада метра в полтора? На Сумульте это не редкость...Здесь рработает другая пара вариантов - ПЕРЕПОЛЗАНИЕ и БОКОВОЙ ПРЫЖОК.
Для начала вы стараетесь быстро продвинуть кат вперед(если он сидит кормой, поток сам выровняет его по струе). А 4м длины лучше 2м ширины. Если вас все-таки развернуло - срабатывает основное правило
равновесия на кате: "Дави, что вылезло".
Вы в положении НАВАЛА, (а именно его мы и пытаемся избежать).
Поэтому
1) гребец на потоке убирает весло ("Суши, навал!") и
2)валится корпусом (а то и перелезает) на баллон у препятствия.
Гребун у препятствия также выдергивает весло и страхует поточника за шкварник( вырез спаса. Подробности...
http://kedr.marshruty.ru/Arts/Biblio.aspx?BiblioID=7099f341-d054-4d15-ba25-c084a55f1c40
стр 13. Там же и про киль,кстати

Боковой прыжок происходит, когда кат все-таки протаскивает через перегиб и нижний (по струе) баллон падает вниз, всем бортом ударяясь о противоток(что ведет к перевороту). В момент прыжка надо давить на препятствие
, а затем уже разбираца с противотоком.
Подробнее
http://kedr.marshruty.ru/Arts/Biblio.aspx?BiblioID=3b6a001c-f8b2-4b78-b3da-859c84b9c14a
стр.5
В принципе аварийные варианты разработаны для всех видов препятствий, но часть из них не опробована (напр. прыжок на завал)

А как вам удавалось выскочить из, казалось бы, неминуемой ж...?

*Кат плотно прижат струей к препятствию, снять его без
помощи с берега нереально.
** Утык - кат прижат, но на ровном киле.
Заныр - один из баллонов или корма уходит под воду.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 20:50. Заголовок: Оптимальные действия..


Оптимальные действия при перевороте на сегодня выглядят примерно так:
1. Нижний (по килю) гребец просто просовывает голову и плечи в раму и оказывается между баллонов.
2. Верхний тоже не хочет плавать отдельно, поэтому в момент киля вцепляется в раму или рюкзак и падает спиной***. Затем, посчитав до Иванов -5 (за это время нижний должен убрать из рамы свою задницу), нащупывает рукой поперечину и тоже выходит сразу в раму.Далее они сидят враспор, пока не кончатся турбули, а потом выгребают к берегу.
*** Если есть опасность приземлиться спиной на камни, то - нуегона...
Есть вариант выдернуть ноги, и, вцепившись в раму руками, приземлиться на ноги..но это на оччень худой конец.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.13 11:50. Заголовок: Тут нужно понять, чт..


Тут нужно понять, что считается аварией. Киль - это по-идее только лишь нештатная ситуация.

Авария - нечто более серьёзное, продолжительное по времени и однозначно требующее участия всей группы.

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.13 14:53. Заголовок: //Авария - нечто бол..


//Авария - нечто более серьёзное, продолжительное по времени и однозначно требующее участия всей группы.


Из личного - 5 часов к котле из которого нас вынимали по вертикальной десятиметровой стене в 10 вечера при отрицательной температуре. Хотя все время были на киле.

Все остальные мои кили - ерунда.

Еще из серьезного - навал с разборкой рамы. Внутрь не залезеш. Тоскливо. В этом году в такой ситуации сразу пошел к берегу. Тем кто цеплялся за кат досталось больше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.13 21:29. Заголовок: Есть аварии, а есть ..


Есть аварии, а есть катастрофы.
Анекдот...ну,сейчас у нас МЧС - тоже войска.
Спрашивает салага у опытного спасателя:
- Т-щ сержант! Я вот не врубаюсь:что есть авария, а что катастрофа?
- К нам летят проверялы из Москвы.
- Ну...
- Вот если их самолет разобьется - это будет авария.
- А...
- А если долетит - катастрофа...

Дак вот. Для новичка и учебный киль на Оби м.б. шоком
Ну и..давайте различать аварии по степени тяжести,что ли.
Хотя по идее авария - это собственно киль, а пять часов и десятиметровая стенка - последствия...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.13 01:05. Заголовок: Я упомянул о си..


Я упомянул о ситуации с зависанем в котле в котором не было киля. Просто выбраться было невозможно. Остальные участники вытащили, спасибо им. Киль килю настолько рознь, что даже поквалифицировать можно, от ха ха до ПП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.13 21:20. Заголовок: Вдвойне интересно. Р..


Вдвойне интересно. Расскажи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 01:54. Заголовок: Хм. Мне не интерес..


Хм. Мне не интересно. Нужно выслушать - выходи на скайп mig_morozov - расскажу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 07:35. Заголовок: 116-ФЗ


авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;
инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса

и еще

«Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ»:
Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) — авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа

отсюда маленький вывод - дискутирующим сначала надо договориться о терминах, дабы увеличить пользу данного трепа

Через тернии в задницу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 13:49. Заголовок: Я просто хотел сказа..


Я просто хотел сказать, что киль - вполне нормальная ситуация. Не нужно запугивать народ, что киль-это !!АВАРИЯ!!
Нужно уметь быстро оценивать нештатную ситуацию и пытаться вернуться к нормальному сплаву.
А вот если не получается - тогда это уже . Тренировать надо киль - антикиль.

Во время прохождения Катуни на лодке в мае 2012 года у меня было 5 килей за один поход. Знатно наплавался в майской водичке.
Ни разу даже страховка не успела помочь. Встал - и дальше поехал. Из жертв только смытый кед.
На катамаране, в силу моего неспешного набора категорий, боевых килей не было.


Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 14:00. Заголовок: Я вот лично не умею ..


Я вот лично не умею как ниньзя ноги-руки, но могу дать совет )
Главное, братцы, перед порогом не орать "МАЖОООЙ!!" и прочую глупую глупость. И не ржать. А то потом оказывается, что весь воздух из легких проорал.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 07:41. Заголовок: Так выпьем за то, чт..


Так выпьем за то, чтобы количество отчаливаний равнялось количеству причаливаний... в том же положении!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 08:26. Заголовок: ладно.Если серьезно...


ладно.Если серьезно. Вот как каякеры умудряются настроить своих на отработку эскимосского переворота? Ведь и деньги платятся немалые, и ходят чуть ли не всю зиму... А тут одна-единственная тренировка перед Казыром -ллето! ттепло! бесплатно! и кат принесем! только придите! - дела, работа, неохота...И выталкиваем перевернутый кат на берег от Молока до Каши...почти включительно.
Хотя после подсказки Влада можно за 15минут научить антикилю любого.
(Если кат негруженый, к-чно.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.13 08:02. Заголовок: не надо параллелей


сравнивать эти судна не надо, да!
каякеру встать на киль - самый оптимальный вариант ликвидировать нештатную ситуацию, отсюда подход к тренировке этой операции, а когда ты уже умеешь туда сюда вставать через каждую часть тела, то это и не киль уже в том значении, каков он для катамаранщика, а так, рабочий момент (правда величина водяного замеса вносит некоторую коррективу)
Если же брать рюкзаков (походников) то они заведомо совсем в другой ситуации - наличие рюкзаков, плохая схоженность экипажа, индивидуальные особенности реки (слишком узкая, например), общетактическая задача не раскидать команду надолго на большое пространство приводит к тому, что оптимальный вариант - решать проблему киля другими способами и их несколько в зависимости от ситуации (даже на Катуни) и поставить машину на ровный киль только одна из них далеко не самая частая.
Опять же тренировать эскимос можно везде и по мере роста скорости воды совершенствовать, тренировать переворот ката на ровной воде практически бессмысленно, вот упали два чувака в воду и болтаются в луже вместе с машиной, а в реальной ситуации надо понять куда тебе лучше всего идти, на берег или на кат, как синхронизироваться с напарником в действиях и т.п. единственное что надо тренировать это выходить вовнутрь машины с любой позиции (верхний нижний) практически на автомате и с веслом, а там уже решать.

Через тернии в задницу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.13 22:12. Заголовок: Во-во, обычная позиц..


Во-во, обычная позиция.Чо тут тренировацца, тренироваться надо на серьезной воде....а когда и где? В походе? На нон-стопе? С утра - дай бог выйти на воду к 10-11, вечером все никакие. Остается один Казыр... но и там все рвутся проходить.
Кстати, в этот раз. благо воды было до..., настоял на тренировке по килям( то самое вылезание в раму с любой позиции)ДО Каши. Потом благодарили...но что интересно: у тех, кто перед этим поработал на Оби, получалось лучше.
Мне каатся, что надо просто как следует продумать - и большую часть действий при киле можно отработать здесь. А на Казыр выходить уже подготовленными.
Что касается общего подхода - согласен, есть немало моментов, когда антикиль - это долго или нереально...НО есть немало моментов,когда народ просто НЕ ОБУЧЕН его делать.
Кстати, судя по теме
http://splav.borda.ru/?1-0-0-00003074-000-0-0-1377605397
немало народа ставило на ровный киль и груженый кат.
Почему бы не научить других?
На самом деле все очень просто. Если знаешь,КАК.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 13:23. Заголовок: ссылка на сообщен..




ссылка на сообщение Отправлено: 24.12.13 21:50. Заголовок: Оптимальные действия..

Оптимальные действия при перевороте на сегодня выглядят примерно так:
1. Нижний (по килю) гребец просто просовывает голову и плечи в раму и оказывается между баллонов.
2. Верхний тоже не хочет плавать отдельно, поэтому в момент киля вцепляется в раму или рюкзак и падает спиной***. Затем, посчитав до Иванов -5 (за это время нижний должен убрать из рамы свою задницу), нащупывает рукой поперечину и тоже выходит сразу в раму.Далее они сидят враспор, пока не кончатся турбули, а потом выгребают к берегу.
*** Если есть опасность приземлиться спиной на камни, то - нуегона...
Есть вариант выдернуть ноги, и, вцепившись в раму руками, приземлиться на ноги..но это на оччень худой конец.

Есть мнение, что в данном посте многое не так...не тем... и не туда.
Итак, дано: киль неминуем, и я - верхний*. Что мне делать?

*Я так полагаю, с нижним все понятно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 13:44. Заголовок: ЕЕ пишет: Итак, дан..


ЕЕ пишет:

 цитата:
Итак, дано: киль неминуем, и я - верхний*. Что мне делать?


На 35 секунде данного видео заметно, что сделать в этот момент ничего нельзя. Кроме как посильнее ё.нуться (другого слова не подобрал) ап стенку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 13:47. Заголовок: Пятница и я подключусь )


А как понять, что киль неминуем?
Я вот, по себе как вижу, если я сверху оказался, то есть два варианта:

1. Сразу приготовиться к килю и тогда все хорошо. Ну, относительно. Не обязательно ломиться в раму. Просто вес сместить, наклониться чуток, морально, наконец, подготовиться...

2. Из нежелания киляться попытаться вернуть кат в ровное положение. Для этого вывеситься как можно дальше наружу и, соответственно, если все же не получилось - уже ничего и не успеть. Не то что внутрь рамы попасть - сгруппироваться даже не успеваю.

Обсуждали этот момент с напарником на Китое. Он за день вот в таком верхнем положении оказался раз пять )) - вроде, сошлись во мнении, что тут личное дело каждого, как поступать в каждом конкретном случае. С одной стороны - нужно и бороться до последнего, с другой - последствия в случае неудачи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 14:27. Заголовок: На самом деле, как-то все само собой происходит


главное, наверное, спокойно к происходящему относиться, действовать по ситуации и все
а готовые рецепты нужны ли?
кстати, кат умеет ложиться еще через нос и корму. Когда кат, например, через корму ложится - это, Евгений Евгеньич. как рассматривать, как будто бы оба сверху или оба снизу?

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 20:07. Заголовок: Миша, не увиливай! ..



Само собой все происходит (и хорошо кончается)
а)когда отработано
б) когда Бог за плечи держит
Просто надо как следует вспомнить, как ты это делаешь.
Насчет киля через нос или корму.....хорошо, я попробую проанализиовать свои 3.
Но давайте помогайте. 2 киля из этих трех - это 85г.
Насчет момента киля - да, каждый определяет сам, пытаться удержать или правильно падать.
До сих пор перед глазами Ваня Азаров, отъезжающий от скалы на Горизонте на ребре ката, акт кот на заборе....Удержал ведь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.14 17:15. Заголовок: мои пять копеек


К вопросу о готовых рецептах: есть люди-тугодумы. Ну вот они так сделаны. Я из их числа. И им таки нужны рецепты. ЕЕ вообще респект и уважуха 18 (Восемнадцать) раз уже за одно то, что он не взирает с Олимпа, а натаскивает новичков, прививая им навыки- именно навыки- действия в нештатной ситуации. Потом, по мере увеличения опыта наступания на всякие грабли, уже можно, беря за основу "рецепты", действовать сообразно ситуации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 07:10. Заголовок: резюмешки...блин...


каждый вид занятий требует определенного набора навыков, умений и развития определенных мышц и извилин,
по моему мокрожопинг именно тем и славен, что быстро возникают сложные ситуации, из которых надо найти быстро наиболее верное действие и его оперативно осуществить,
тугодумам соответственно можно набрать базу разных решений, но это видимо не спасет, по моему, оптимально, тут надо быстродуманье развивать



Через тернии в задницу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 16:44. Заголовок: Открою страшшнную тт..


Открою страшшнную ттайну: я сам тугодум . И коллекционирую эффективные решения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет