Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.12.13 21:30. Заголовок: ПпС-6.Маневры
Войнна - ффигня! Главное - маневры! Давайте выясним, какие маневры надо отрабатывать Возьмем порог - напр. Замок на Урсуле - и прикинем, что нам надо сделать, чтобы пройти его . 1 Выход на струю. Ну для ката это не маневр... выкинул нос да и все. Ну, подрулил. . Заход. 2.Пересечение струи (варианты; а) рывок ( вперед) б) траверс ( на табанях) 3. Поворот ,разворот, выравнивание по струе, 4. Прохождение ворот Прямых (по струе), косых, поперечных (поперек струи) 5.Аварийные варианты ( с ударом кормой, обкатка, переползание, боковой прыжок) .....так, это скорее в "Прохождение препятствий" 6. Заход в заводь, Ну, это как выход на струю... 7.Чалка. Опять - таки вертикальные фокусы пока не трогаем. Чисто маневры, то, что можно отработать на тренировке, подвесив пару "ворот" в узкой протоке. Что-нибудь еще? Соображения по конкретным маневрам (как это лучше сделать?)
| |
|
Ответов - 20
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 04.12.13 21:11. Заголовок: Евгений Евгеньевич, ..
Евгений Евгеньевич, а после какого слова нужно отвечать?)
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 11:58. Заголовок: После слова "лоп..
После слова "лопата" Лопата!
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 12:06. Заголовок: 1.а) Выход на струю/..
1.а) Выход на струю/ б) заход в заводь а) Кат это делает сам. Единственно - не суйте весло со стороны струи. Если сделать это при ск. потока более 15 км/ч - может и перевернуть. б) тут может быть сложнее т.к. это - часть чалки. И если заводь - с тазик размером, а моща прет - могет ить и пронести... На байдарке, катах с передней посадкой (ну и рафтах, наверно,можно) мы использовали ЗАВЕС.Фактицки это подтяг к носу, только начало суровое - втыкаешь весло под углом 30° в противоток, тебе его крутит до 60, а ты держи, держи...Псих. установка - как у Юрина: вращаешь катт вокруг весла. Юрин, наск. я понимаю, под ЗАЦЕПОМ имеет в виду вынесеннное вперед как руль,весло. У нас это называлось ПЕРЕНОС и считалось опасным...а у каякеров - норма? Или я чего не понял? Второй гребун на з.в з, просто лопатит дуговым. 2.Пересечение струи а)рывок Все это делают. Единственное - это должен быть Рывок За 3-4 гребка надо разогнать кат до максимальной скорости. Не получаецца? Используйте траверс. И - ради бога!-не табан, а подруливание! б) траверс или "на табанях" Ставим кат под углом 60-70 к потоку (не к берегу!) и гребем назад. Угол держим точно. Поток смещает кат в ту сторону, куда направлена корма. Если надо сместится в другую сторону, мы, не меняя угла, делаем несколько гребков вперед. Траверс не требует большой силы, но требует точности. А еще нужен поставленный, длинный гребок назад. Как очень точно сказал Петрович,траверс неприменим там, где надо пробивать. Зато это железный вариант в прижимах, косых воротах и "камнях преткновения"(когда единственный проход упирается в камень)
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 21:03. Заголовок: Продолжаем, в очере..
Продолжаем, в очередной раз изобретать, велосипед? В Новосибирске организовалась федерация гребного слалома.Может обратиться туда,чем заниматься изобретением велосипеда" Траверс на ""табанях"? Это у тех кто понимает называется- кормовой траверс.В отличие от просто траверса. И углы строго не фиксируются.Все зависит от структуры потока.Угла меняются в зависимости от того в кокой части потока находится судно.Для выполнения более жесткого траверса с наименьшим временем и усилием.
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 22:53. Заголовок: И мне.чтоль, похолив..
И мне.чтоль, похоливарить? Траверс - это и есть кормовой траверс. Обычно делается он, поэтому "кормовой" опускается. А еще это называется " корабликом", "отрицаловкой" "на минусе" - т.е. ваще непонятно. Федерация гребного слалома - эт хорошо. Помню,как они у нас на тренировке появились и стали нас учить,как проходить ворота - подтапливаете, мол,нос или корму,проводите под вешкой, и никакого внешнего касания...Тока причем здесь каты? Каякерская техника, судя хотя бы по тому,что Вован пишет про углы на траверсе, к катам малоприменима. На кате угол менять - себе дороже, пошло смещение - держи угол!! Каноисты, мабуть, и могли бы чему-то научить...да их скорее всего нет. В советское-то время с каноэ никто связываться не хотел - фиг отстрелишься. Да и по-любому - кат тяжелее,+задняя посадка...своя специфика. На чем ходишь,на том и тренировацца надо. Ты бы,Вован,лучше посоветовал, как сделать так,чтобы этим "велосипедом" каждый экипаж владел. А то действительно скоро Горизонт обносить придется - чтоб не позориться.
| |
|
|
Отправлено: 06.12.13 02:27. Заголовок: ЕЕ пишет: На кате у..
ЕЕ пишет: цитата: | На кате угол менять - себе дороже, пошло смещение - держи угол!! |
| Не поняла почему? Сменил угол- катамаран пошел смещаться в другую сторону. Это часто надо, еще на байдарках так ходили. Называлось на "отрицательной" скорости. Идешь на отрицательной длинную шиверу и все время перекладываешь угол. Как сейчас помню - на Салютах с подрезанными носами. На катамаране, рафте часто приходится перекладывать угол и на дистанции и при прохождении препятствий. ЕЕ пишет: цитата: | Зато это железный вариант в прижимах, косых воротах и "камнях преткновения"(когда единственный проход упирается в камень) |
| А ме кажется эффективней развернуться и грести вперед. Т.е. не кормовой а траверс-носом против течения. Эффективный гребок вперед, а не не непривычный назад. И угол держать проще. Видишь прижим к берегу, разворачиваешься носом в противоположный берег кормой к прижиму и гребешь вперед, уходя со струи носом в улово. Не знаю насколько это я понятно написала:)
| |
|
|
Отправлено: 06.12.13 08:28. Заголовок: слов-то понаписали, как обычно
когда ты траверсируешь на прямых гребках, носом против течения - ты работаешь эффективнее когда ты траверсируешь на обратных гребках, носом по течению - ты лучше контролируешь траекторию, ты видишь, что впереди выбор, куда смотреть носом, определяется ситуацией: что тебе важнее - видеть, что впереди, или сделать рывок с максимальной эффективностью вот и все критерий техники траверса - смещение вдоль русла, чем оно меньше, тем и лучше, для тренировки нужно два берега (обычно у реки их столько и есть) и струя между ними; только расстояние между берегами должно быть достаточным, чтобы по конечному смещению была очевидна разница между эффективной и неэффективной техникой
| |
|
|
Отправлено: 06.12.13 10:35. Заголовок: IMK пишет: что тебе..
IMK пишет: цитата: | что тебе важнее - видеть, что впереди |
| Надо себя приучать -видеть все, независимо от того как расположено судно. На то нам и шея, чтобы крутить головой. Поэтому мне и не нравятся, спасжилеты с воротниками. Они закрывают обзор. Я не против кормовых траверсов.
| |
|
|
Отправлено: 06.12.13 11:59. Заголовок: NB пишет: А мне каж..
NB пишет: цитата: | А мне кажется эффективней развернуться и грести вперед. |
| Разворот займёт пространство и время. Иногда чего-то из этих пунктов нет, бывает ни одного. Тогда очень эффективно использовать кормовой траверс. NB пишет: цитата: | Эффективный гребок вперед, а не не непривычный назад. |
| Ну, привычки у всех разные. Чалка кормой на коленке - очень удобно (для меня).
| |
|
|
Отправлено: 06.12.13 14:12. Заголовок: гость
Анатомия человека такова,что гребля вперед значительно эффективнее гребли назад.Правда бывают исключения:к примеру если родился уродец коленками назад,то ему удобнее ходить жопой вперед. А при гребле назад хорошо бы иметь локти вывернуты наизнанку и спинные мышци иметь на груди и животе. Странная у AI анатомия.Бу-га-га.
| |
|
|
Отправлено: 06.12.13 17:10. Заголовок: Сразу всплыло в памя..
Сразу всплыло в памяти: сентябрь 79-го,моя 1-я "пятерка". Паводок. На основной струе валы2-2,5м,река - прижим на прижиме,каждый третий - с "карманами". Мы стоим с Лешкой под дождем,на ледяном ветру около груженого "по завязку" Салюта*, и смотрим на реку.Нам идти первыми - у руковода жена в шоке. Да,траверс у нас отработан**, но мы четко понимаем: одна ошибка при смене угла - и корму затаскивает в валы. 2м лагом - никак. Именно в этот момент родился "вариант 45",который позже стал моим фирменным фокусом. Мы не меняли угол. Нос в прижим, гребем назад - уходим от прижима, надо обойти камень - пара гребков вперед...и снова назад. У ката угол траверса больше - 60-70град.,и менять его сложнее. Ессно, я учу новичков работать на "варианте 60". Вперед - назад = идет на лад... Носовой траверс? Да с нашим удовольствием! Вон Рита с Наташкой в паводок 2010 на Катуни только на нем и выгребали. Но как-то задницей в валы или камни...В основном н.т используют на заходе или большой,но чистой струе (фактицки для переправ) * Я подрезал и нос, и корму. До сих пор шкура лежит - рука не поднимается выкинуть. 6 лет, с 1до 5 к.с. **По валам до 1м траверсировали. Если учесть, что ширина Салюта в миделе 0,9м - это как 2м валы для ката. .
| |
|
|
|
Отправлено: 13.12.13 17:18. Заголовок: Проход по прямой а)..
Проход по прямой а) по ровной воде кат имеет склонность заруливатъ,, так что все равно капитан( или оба) где-то гребет сильнее(быстрее), где-то слабее (можно также погружать лопасть меньше или пропустить гребок, но НАЧИНАТЬ гребок надо ОДНОВРЕМЕННО. б) В бурноводинге - то же самое. Только разница по мощности больше. Вплоть до того, что один не гребет , а другой пашет на дуговом. При необходимости можно использовать подруливание у кормы или неб. подтяг к носу( на ж..й посадке) То же самое, кстати - пересечение струи на рывке.
| |
|
|
Отправлено: 17.12.13 07:27. Заголовок: а что за река такая?
| |
|
|
Отправлено: 18.12.13 06:12. Заголовок: Катунь... а подтяг к..
Катунь... а подтяг к носу - Бельсу,Сумульта в 2008.
| |
|
|
Отправлено: 19.12.13 00:03. Заголовок: ЕЕ пишет: река - пр..
ЕЕ пишет: цитата: | река - прижим на прижиме,каждый третий - с "карманами". |
| bob.ru пишет: ЕЕ пишет: Как то эти два утверждения в единое целое не складываются...
| |
|
|
Отправлено: 19.12.13 18:20. Заголовок: Я не врубился, про ч..
Я не врубился, про что bob спрашивает. Если про вариант 45 - там была Саянская Ока. Но в охрененный паводок вроде 2010 и на байдарках.
| |
|
|
Отправлено: 20.12.13 07:11. Заголовок: исходя из набора данных
забота о безопасности была растерзана группой религиозных фанатиков
| |
|
|
Отправлено: 20.12.13 10:16. Заголовок: Меня, как водного обывателя, интересует
судьба жены руковода, которая была в шоке. Она осталась в точке старта до окончания паводка или ей был инсталлирован вариант 45 и она ринулась в бой?
| |
|
|
Отправлено: 23.12.13 16:44. Заголовок: Нащет безопасности -..
Нащет безопасности - это к руководу. Я тогда был молодой и зеленый, с паводком в Саянах не встречался. Жена руковода...из-за нее устроили дневку,. Потом пошла...они шли на самоделке, там траверс - это песня. А наш "броненосец Потемкин был хорош одним:валы проходил, не поднимая носа.Насквозь.
| |
|
|
Отправлено: 24.12.13 20:30. Заголовок: 3. поворот, не-пов..
3. поворот, не-поворот, разворот,выравнивание по струе 1) ровная вода. . "Нос вправо! (Разворот!) Хватит!" Хоть в озере, хоть при 30км/ч: если поток однороден,вы просто делаете дуговой гребок.2й гребец (начало синхронное!) - с точностью до наоборот, дуговой табан. Если вам нужно 30°или 75° - просто делаете гребки меньше или слабее (медленнее). И не забудьте немного дать назад("Хватит!") чтобы остановить вращение. Каты обожают вальс. 2) один баллон в противотоке (не-поворот) Дуговой со стороны этого баллона, подруливание( на ж...й - подтяг к носу) с другой. И синхронный гребок с обоих. 3) выравнивание по струе("По струе! Вперед!) После рывка - подруливание с нижнего борта, пара дуговых гребков с верхнего. После траверса- дуговой гребок с верхнего борта. Затем по-любому - синхронно вперед. 4. прохождение ворот см http://kedr.marshruty.ru/Arts/Biblio.aspx?BiblioID=3b6a001c-f8b2-4b78-b3da-859c84b9c14a стр.4 5. чалка Просто чалка в заводи размером с пол-ката и больше делается без проблем- каты обожают вальс...или телемарк. Вот БЫСТРАЯ чалка (я учу ей на Черге) - в заводи размером с тазик, да по паводку - да, это маневр. Самый сложный и нужный. http://kedr.marshruty.ru/Arts/Biblio.aspx?BiblioID=7099f341-d054-4d15-ba25-c084a55f1c40 стр.11 Немало народу, не владея этим фокусом, предпочитают просто идти большими кусками....но ведь рано или поздно вы находите кусок,, который не проглотить. А 3й закон водников гласит:"Причалил - выжил". Вся сложность в том, чтобы ближний к берегу гребун успел соскочить, пока кат разворачивается, и не дал носу отойти от берега - в идеале сразу выдернув кат на 2/3 длины. Если нос потянуло в струю, его можно поднять из воды и рывком вернуть на место.В крайнем случае бросаем нос и хватаем корму. В жестких условиях с берега можно помочь морковкой (регулируйте длину!)и веслом. Кат трудно удержать руками, но, если он сошел со струи и имеет правильный угол - можно. А тут еще помогает 2й - веслом. http://kedr.marshruty.ru/Arts/Biblio.aspx?BiblioID=043ad29e-492e-4d00-8224-ab3b8198ddfe стр.4
| |
|
|
|