On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.13 21:30. Заголовок: ПпС-6.Маневры


Войнна - ффигня! Главное - маневры!

Давайте выясним, какие маневры надо отрабатывать
Возьмем порог - напр. Замок на Урсуле - и прикинем, что нам надо сделать, чтобы пройти его .
1 Выход на струю.
Ну для ката это не маневр... выкинул нос да и все. Ну, подрулил.
. Заход.
2.Пересечение струи (варианты; а) рывок ( вперед) б) траверс ( на табанях)
3. Поворот ,разворот, выравнивание по струе,
4. Прохождение ворот
Прямых (по струе), косых, поперечных (поперек струи)
5.Аварийные варианты ( с ударом кормой, обкатка, переползание, боковой прыжок)
.....так, это скорее в "Прохождение препятствий"
6. Заход в заводь,
Ну, это как выход на струю...
7.Чалка.
Опять - таки вертикальные фокусы пока не трогаем.
Чисто маневры, то, что можно отработать на тренировке, подвесив пару "ворот" в узкой протоке.
Что-нибудь еще?
Соображения по конкретным маневрам (как это лучше сделать?)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 21:11. Заголовок: Евгений Евгеньевич, ..


Евгений Евгеньевич, а после какого слова нужно отвечать?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 11:58. Заголовок: После слова "лоп..


После слова "лопата"
Лопата!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 12:06. Заголовок: 1.а) Выход на струю/..


1.а) Выход на струю/ б) заход в заводь
а) Кат это делает сам. Единственно - не суйте весло со стороны струи.
Если сделать это при ск. потока более 15 км/ч - может и перевернуть.
б) тут может быть сложнее
т.к. это - часть чалки. И если заводь - с тазик размером, а моща прет - могет ить и пронести...
На байдарке, катах с передней посадкой (ну и рафтах, наверно,можно)
мы использовали ЗАВЕС.Фактицки это подтяг к носу, только начало суровое - втыкаешь весло под углом 30° в противоток, тебе его крутит до 60, а ты держи, держи...Псих. установка - как у Юрина: вращаешь катт вокруг весла.
Юрин, наск. я понимаю, под ЗАЦЕПОМ имеет в виду вынесеннное вперед как руль,весло. У нас это называлось ПЕРЕНОС и считалось опасным...а у каякеров - норма? Или я чего не понял?
Второй гребун на з.в з, просто лопатит дуговым.

2.Пересечение струи
а)рывок
Все это делают. Единственное - это должен быть Рывок
За 3-4 гребка надо разогнать кат до максимальной скорости.
Не получаецца? Используйте траверс.
И - ради бога!-не табан, а подруливание!

б) траверс
или "на табанях"
Ставим кат под углом 60-70 к потоку (не к берегу!)
и гребем назад. Угол держим точно. Поток смещает кат в ту сторону,
куда направлена корма.
Если надо сместится в другую сторону, мы, не меняя угла, делаем несколько гребков вперед.
Траверс не требует большой силы, но требует точности.
А еще нужен поставленный, длинный гребок назад.
Как очень точно сказал Петрович,траверс неприменим там, где надо пробивать.
Зато это железный вариант в прижимах, косых воротах и
"камнях преткновения"(когда единственный проход упирается в камень)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 21:03. Заголовок: Продолжаем, в очере..


Продолжаем, в очередной раз изобретать, велосипед? В Новосибирске организовалась федерация гребного слалома.Может обратиться туда,чем заниматься изобретением велосипеда" Траверс на ""табанях"? Это у тех кто понимает называется- кормовой траверс.В отличие от просто траверса. И углы строго не фиксируются.Все зависит от структуры потока.Угла меняются в зависимости от того в кокой части потока находится судно.Для выполнения более жесткого траверса с наименьшим временем и усилием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 22:53. Заголовок: И мне.чтоль, похолив..


И мне.чтоль, похоливарить?
Траверс - это и есть кормовой траверс. Обычно делается он, поэтому "кормовой" опускается. А еще это называется " корабликом", "отрицаловкой" "на минусе" - т.е. ваще непонятно.
Федерация гребного слалома - эт хорошо. Помню,как они у нас на тренировке появились и стали нас учить,как проходить ворота - подтапливаете, мол,нос или корму,проводите под вешкой, и никакого внешнего касания...Тока причем здесь каты?
Каякерская техника, судя хотя бы по тому,что Вован пишет про углы на траверсе, к катам малоприменима. На кате угол менять - себе дороже, пошло смещение - держи угол!!
Каноисты, мабуть, и могли бы чему-то научить...да их скорее всего нет. В советское-то время с каноэ никто связываться не хотел - фиг отстрелишься.
Да и по-любому - кат тяжелее,+задняя посадка...своя специфика. На чем ходишь,на том и тренировацца надо.
Ты бы,Вован,лучше посоветовал, как сделать так,чтобы этим "велосипедом" каждый экипаж владел. А то действительно скоро Горизонт обносить придется - чтоб не позориться.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 02:27. Заголовок: ЕЕ пишет: На кате у..


ЕЕ пишет:

 цитата:
На кате угол менять - себе дороже, пошло смещение - держи угол!!


Не поняла почему? Сменил угол- катамаран пошел смещаться в другую сторону. Это часто надо, еще на байдарках так ходили. Называлось на "отрицательной" скорости. Идешь на отрицательной длинную шиверу и все время перекладываешь угол. Как сейчас помню - на Салютах с подрезанными носами. На катамаране, рафте часто приходится перекладывать угол и на дистанции и при прохождении препятствий.
ЕЕ пишет:

 цитата:
Зато это железный вариант в прижимах, косых воротах и
"камнях преткновения"(когда единственный проход упирается в камень)


А ме кажется эффективней развернуться и грести вперед. Т.е. не кормовой а траверс-носом против течения. Эффективный гребок вперед, а не не непривычный назад. И угол держать проще.
Видишь прижим к берегу, разворачиваешься носом в противоположный берег кормой к прижиму и гребешь вперед, уходя со струи носом в улово. Не знаю насколько это я понятно написала:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 08:28. Заголовок: слов-то понаписали, как обычно


когда ты траверсируешь на прямых гребках, носом против течения - ты работаешь эффективнее
когда ты траверсируешь на обратных гребках, носом по течению - ты лучше контролируешь траекторию, ты видишь, что впереди
выбор, куда смотреть носом, определяется ситуацией: что тебе важнее - видеть, что впереди, или сделать рывок с максимальной эффективностью
вот и все
критерий техники траверса - смещение вдоль русла, чем оно меньше, тем и лучше, для тренировки нужно два берега (обычно у реки их столько и есть) и струя между ними; только расстояние между берегами должно быть достаточным, чтобы по конечному смещению была очевидна разница между эффективной и неэффективной техникой

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 10:35. Заголовок: IMK пишет: что тебе..


IMK пишет:

 цитата:
что тебе важнее - видеть, что впереди


Надо себя приучать -видеть все, независимо от того как расположено судно. На то нам и шея, чтобы крутить головой. Поэтому мне и не нравятся, спасжилеты с воротниками. Они закрывают обзор.
Я не против кормовых траверсов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 11:59. Заголовок: NB пишет: А мне каж..


NB пишет:

 цитата:
А мне кажется эффективней развернуться и грести вперед.


Разворот займёт пространство и время. Иногда чего-то из этих пунктов нет, бывает ни одного. Тогда очень эффективно использовать кормовой траверс.
NB пишет:

 цитата:
Эффективный гребок вперед, а не не непривычный назад.


Ну, привычки у всех разные.
Чалка кормой на коленке - очень удобно (для меня).

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 14:12. Заголовок: гость


Анатомия человека такова,что гребля вперед значительно эффективнее гребли назад.Правда бывают исключения:к примеру если родился уродец коленками назад,то ему удобнее ходить жопой вперед. А при гребле назад хорошо бы иметь локти вывернуты наизнанку и спинные мышци иметь на груди и животе. Странная у AI анатомия.Бу-га-га.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 17:10. Заголовок: Сразу всплыло в памя..


Сразу всплыло в памяти: сентябрь 79-го,моя 1-я "пятерка". Паводок. На основной струе валы2-2,5м,река - прижим на прижиме,каждый третий - с "карманами".
Мы стоим с Лешкой под дождем,на ледяном ветру около груженого "по завязку" Салюта*, и смотрим на реку.Нам идти первыми - у руковода жена в шоке. Да,траверс у нас отработан**, но мы четко понимаем: одна ошибка при смене угла - и корму затаскивает в валы. 2м лагом - никак.
Именно в этот момент родился "вариант 45",который позже стал моим фирменным фокусом.
Мы не меняли угол. Нос в прижим, гребем назад - уходим от прижима, надо обойти камень - пара гребков вперед...и снова назад.
У ката угол траверса больше - 60-70град.,и менять его сложнее. Ессно, я учу новичков работать на "варианте 60". Вперед - назад = идет на лад...
Носовой траверс? Да с нашим удовольствием! Вон Рита с Наташкой в паводок 2010 на Катуни только на нем и выгребали. Но как-то задницей в валы или камни...В основном н.т используют на заходе или большой,но чистой струе (фактицки для переправ)
* Я подрезал и нос, и корму. До сих пор шкура лежит - рука не поднимается выкинуть. 6 лет, с 1до 5 к.с.
**По валам до 1м траверсировали. Если учесть, что ширина Салюта в миделе 0,9м - это как 2м валы для ката.
.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.13 17:18. Заголовок: Проход по прямой а)..


Проход по прямой
а) по ровной воде
кат имеет склонность заруливатъ,, так что все равно капитан( или оба)
где-то гребет сильнее(быстрее), где-то слабее (можно также погружать лопасть меньше или пропустить гребок, но НАЧИНАТЬ гребок надо ОДНОВРЕМЕННО.

б) В бурноводинге - то же самое. Только разница по мощности больше.
Вплоть до того, что один не гребет , а другой пашет на дуговом.
При необходимости можно использовать подруливание у кормы или неб. подтяг к носу( на ж..й посадке)
То же самое, кстати - пересечение струи на рывке.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 07:27. Заголовок: а что за река такая?




Через тернии в задницу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.13 06:12. Заголовок: Катунь... а подтяг к..


Катунь... а подтяг к носу - Бельсу,Сумульта в 2008.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 00:03. Заголовок: ЕЕ пишет: река - пр..


ЕЕ пишет:

 цитата:
река - прижим на прижиме,каждый третий - с "карманами".



bob.ru пишет:

 цитата:
а что за река такая?



ЕЕ пишет:

 цитата:
Катунь...



Как то эти два утверждения в единое целое не складываются...

... но Кристобаль Хозевич успел раньше... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 18:20. Заголовок: Я не врубился, про ч..


Я не врубился, про что bob спрашивает. Если про вариант 45 - там была Саянская Ока. Но в охрененный паводок вроде 2010 и на байдарках.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 07:11. Заголовок: исходя из набора данных


забота о безопасности была растерзана группой религиозных фанатиков

Через тернии в задницу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 10:16. Заголовок: Меня, как водного обывателя, интересует


судьба жены руковода, которая была в шоке.
Она осталась в точке старта до окончания паводка или ей был инсталлирован вариант 45 и она ринулась в бой?

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 16:44. Заголовок: Нащет безопасности -..


Нащет безопасности - это к руководу. Я тогда был молодой и зеленый, с паводком в Саянах не встречался.
Жена руковода...из-за нее устроили дневку,. Потом пошла...они шли на самоделке, там траверс - это песня. А наш "броненосец Потемкин был хорош одним:валы проходил, не поднимая носа.Насквозь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 20:30. Заголовок: 3. поворот, не-пов..


3. поворот, не-поворот, разворот,выравнивание по струе
1) ровная вода. . "Нос вправо! (Разворот!) Хватит!"
Хоть в озере, хоть при 30км/ч: если поток однороден,вы просто делаете
дуговой гребок.2й гребец (начало синхронное!) - с точностью до наоборот, дуговой табан.
Если вам нужно 30°или 75° - просто делаете гребки меньше или слабее (медленнее). И не забудьте немного дать назад("Хватит!") чтобы остановить вращение.
Каты обожают вальс.
2) один баллон в противотоке (не-поворот)
Дуговой со стороны этого баллона, подруливание( на ж...й - подтяг к носу) с другой. И синхронный гребок с обоих.
3) выравнивание по струе("По струе! Вперед!)
После рывка - подруливание с нижнего борта, пара дуговых гребков с верхнего.
После траверса- дуговой гребок с верхнего борта.
Затем по-любому - синхронно вперед.
4. прохождение ворот см
http://kedr.marshruty.ru/Arts/Biblio.aspx?BiblioID=3b6a001c-f8b2-4b78-b3da-859c84b9c14a стр.4
5. чалка
Просто чалка в заводи размером с пол-ката и больше делается без проблем- каты обожают вальс...или телемарк.
Вот БЫСТРАЯ чалка (я учу ей на Черге) - в заводи размером с тазик, да по паводку - да, это маневр. Самый сложный и нужный.
http://kedr.marshruty.ru/Arts/Biblio.aspx?BiblioID=7099f341-d054-4d15-ba25-c084a55f1c40 стр.11
Немало народу, не владея этим фокусом, предпочитают просто идти большими кусками....но ведь рано или поздно вы находите кусок,, который не проглотить.
А 3й закон водников гласит:"Причалил - выжил".
Вся сложность в том, чтобы ближний к берегу гребун успел соскочить, пока кат разворачивается, и не дал носу отойти от берега - в идеале сразу выдернув кат на 2/3 длины.
Если нос потянуло в струю, его можно поднять из воды и рывком вернуть на место.В крайнем случае бросаем нос и хватаем корму.
В жестких условиях с берега можно помочь морковкой (регулируйте длину!)и веслом.
Кат трудно удержать руками, но, если он сошел со струи и имеет правильный угол - можно. А тут еще помогает 2й - веслом.
http://kedr.marshruty.ru/Arts/Biblio.aspx?BiblioID=043ad29e-492e-4d00-8224-ab3b8198ddfe стр.4



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет