On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.15 16:26. Заголовок: Большая вода. Самоспас. Казыр.


Эта весна. 10мая.

...кат на секунды "задумывается'' на 3хметровом валу, а сбоку уже налетает такой же - высокий, с мощным пенным гребнем - отбоем....
(Как выяснилось , паводок опять подкрался незаметно: на Шабаше вовсю работал " еврейский" проход.*) Уже на выходе, продираясь между "поганок"**, я облегченно вздохнул: не дай бог здесь на спасжилетике!....

Такова реальность. И не только на Катуни или Оке Саянской. Можно попастся на относительно маловодной реке вроде Аямбы, Сумульты, Коргона... Дождевые паводки непредсказуемы. Страховка относительна - в отличие от самого сплава ее практика мала. У многих отсутствует.

При авариях работает в основном САМОСПАС - навык НЕ ОТРЫВАТЬСЯ ОТ КАТА ни при каких обстоятельствах.

Именно этим мы и собираемся заняться в следующее вскр (31.05.15)

на Оби, а затем уже на Казыре - в июньские праздники.

Кто с нами?



*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.15 16:45. Заголовок: Я все правильно понял?


<При авариях работает в основном САМОСПАС - навык НЕ ОТРЫВАТЬСЯ ОТ КАТА ни при каких обстоятельствах.
Именно этим мы и собираемся заняться в следующее вскр (31.05.15) на Оби>

На Оби планируется тренировать навык не отрываться от ката?



всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.15 18:22. Заголовок: ага, старт немного в..


ага, старт немного выше плотины а всего чепрез 30 метров смотреть кто остался держаться за кат

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 15:27. Заголовок: Синьоры желают прове..


Синьоры желают провести мастер-класс? Милости просим.
Усовершенствовать навыки? На Казыре возможно и это.
А пока, пожалуйста, добавьте инфы (если несложно!): когда в основном отрываются от ката на высших к.с.? И как это происходит?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.15 10:56. Заголовок: От синьора слышу,


А, впрочем, извольте, Евгений Евгеньевич.

По моему опыту и тому, что довелось видеть и слышать, при аварии клиента отрывает от ката против его желания по следующим основным причинам (безотносительно кысы):

1) Клиент – голимый чайник, не имеющий опыта аварийных ситуаций, авария его шокирует и он действует неадекватно;
2) Клиент плохо отрегулировал упоры и неожиданно сам для себя выпадает с катамарана в процессе прохождения препятствия (например, в бочке); поскольку событие произошло неожиданно, пока он очухивается, поезд уже ушел;
3) При аварии клиент оказывается с внешней стороны катамарана, и катамаран неудобен для перехода в периметр в условиях болтанки (нет нормально натянутых боковых лееров, периметр завален всяким хламьем и т.п.); находясь на внешней стороне, он более уязвим для ударов о камни, воздействия бочек и т.п., далее см. п. 5);
4) Клиент на перевернутом кате пытается активно работать веслом, не дождавшись более спокойной воды, соответственно, руками за кат не держится и его смывает;
5) Клиента вместе с катом хорошо прикладывает к камню, зажимает каким-либо неприятным образом или месит в бочке в какой-либо адской срани. Состояние клиента не позволяет ему удерживаться за кат.

По моему убеждению, большая часть таких “отрывов” (за исключением п. 5 и, отчасти, п. 4) является примерами чайничества. Мой персональный опыт (порядка 27 “боевых” оверкилей) таков: от ката меня отрывало 3 раза. Первые два - ранние походы 3-4 кс.: Пыжа (первый в жизни оверкиль на бревне, 1997 г.) и Катунь (Шабаш, 1999 г.). Оба раза я был голимым чайником, да еще и сидел на катамаранах с *опной посадкой, из коей выпасть существенно легче. В первый раз кат застрял на бревне, и расстаться с ним было логично. Во второй раз кат удалось быстро догнать и залезть на него. Следующий раз был в походе на Мажой 2002 г., когда я, продолжая быть чайником, хотя уже и воинствующим, был просто вымыт из неотрегулированных упоров экспериментальной 110ки, оказался относительно недалеко от ката, но не решился догонять его и вышел на берег. После этого (включая около 20 походов 5-6 кысы) меня от ката при киле не только ни разу не отрывало, но и вне периметра я оказывался считанные разы и тут же в него перебирался.


всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.15 11:06. Заголовок: Единственный оверкиль


Зажало между катом и рамой. Был в это время внутри рамы. Не отпусти я кат, грудной клетке бы не поздоровилось. Пришлось сознательно отпускать руки, хотя очень не хотелось.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.15 11:53. Заголовок: От обвязки отрывает ..


От обвязки отрывает обычно если начинает хорошо месить, и, например тем же катом тебе по мордасам прилетает, но к этому готовиться на практиве непонятно как.
Ну и в качестве примера не далее как на предыдущем мажое после киля оказался снаружи рамы и кат несло в стену. Конкретно в той ситуации удалось от нее отпружинить ногами, но в целом если бы не получилось я вполне морально был готов отпустить кат и поднырнуть под него, чтобы не отломать себе руки/ноги.

Опять же здесь скорее вопрос адекватного восприятия ситуации и понимания что киль сам киль - это нештатная ситуация и длится она примерно секунду. А потом нахождение на перевернутом кате - это немногно не запланированная, но в целом штатная ситуация и она работается точно так же как и остальные и ни в коем случае нельзя впадать в панику.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.15 14:20. Заголовок: IMK пишет: по следу..


IMK пишет:

 цитата:
по следующим основным причинам



Добавлю несколько экзотический пункт:
6) Клиент оказывается в воде отдельно от ката вследствие прекращения существования ката как самостоятельной единицы.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.15 18:13. Заголовок: Замечательно! Если м..


Замечательно!
Если можно, ближе к ТЕХНОЛОГИИ.
"После этого (включая около 20 походов 5-6 кысы) меня от ката при киле не только ни разу не отрывало, но и вне периметра я оказывался считанные разы и тут же в него перебирался. " - я восхищен! Но КАК?!
Именно технология (и ее передача - обучение) позволяет сравнительно быстро и без потерь превратить "голимого чайника" в "турук макто" по сплаву

Но давайте по порядку. На 3-4, да и 5 к.с. в 70-80% случаев отрыв происходит ПРИ КИЛЕ.
Верхний (по килю) гребун просто оказывается перевернуто падающим с 2и. Большинство (я тоже)ну никак не хотят просто вцепиться в раму и падать спиной*.
Лучче всего ставить рефлексы сразу и в спокойной обстановке. Поэтому для начала - Обь и 6-8 чел, бодро кидающих друг друга в небо парами.

Есть возражения?

* Рекомендации группы "Адмирал". Причем после "приводнения" следует выдержать 5 сек,( дабы не бодаться с нижним),нащупать рукой поперечину и выныривать в нее.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.15 23:33. Заголовок: наша песня хороша - начинай сначала?

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.15 22:10. Заголовок: BS пишет: Слав, эт..


BS пишет:
[quote]` Слав, это ты про "мариванну" наверное, 08.2005?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.15 10:17. Заголовок: ИМК С точностью до н..


ИМК
С точностью до наоборот.
Первые 7-8 переворотов (а также штук 40 на тренировках) у меня были на байдарке. В результате - привычка нырять под внешний борт. Если я верхний при киле - я снаружи ката.
Так что мне весьма интересно, как другие все время оказываются в раме.

Но 31 у меня тренировка с новичками. А им нужен четкий план. типа
того,что выше. И еще будет куча вариантов (а если снаружи? а если ноги зажмет7 а вот вы говорите - двумя руками за кат, а весло куды?) и придется объяснять до мелких деталей вроде "ежели все-тки придется резать ремни, то в каком месте?"
И все время надо помнить: мы уже в порог заходим в состоянии стресса. а в момент киля пульс у новичков уходит за 180. Корковые области вырубаются, т.е соображаловка не работает - только подсознание и древнейшие инстинкты типа "держиголовунадводой"
Значит, только простой и очевидный вариант.Который легко отработать.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.15 15:30. Заголовок: в прошлогоднем обсуждении,


как мне кажется, все необходимое было сказано, что тут добавишь

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.15 09:00. Заголовок: IMK пишет: как мне ..


IMK пишет:

 цитата:
как мне кажется, все необходимое было сказано, что тут добавишь


Ну давай добавим ещё видео, раз без него непонятно.
http://splav.211.ru/video/films/mazhoy2002
Смотреть на отметках времени 29:30 и 46:30

http://splav.211.ru/node/536
Киль в 6:17, в 6:32 оба человека уже гребут к берегу. Попробуйте поснимать свои учебные кили на видео или постоять с секундомером.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.15 13:15. Заголовок: 1. Не надо ходить в ..


1. Не надо ходить в пороги в состоянии стресса!!! Новичкам нужно постепенно наращивать категорию, тренировать самосплав. Киль - это совершенно нормальный рабочий момент. Поведение должно быть адекватным ситуации, а все ситуации не опишешь. Поэтому нужно тренироваться на невысоких категориях, с минимальным риском. Киль-антикиль, самосплав, переход со внешней стороны внутрь ката. Если это хотя бы 10 раз отработать, то всё норм.
Из опыта работы с коммерсами: если заранее объяснить, что киль - это нормально, то лишь единицы впадают в неадекватное состояние.
С Мажоя этого года: я только на финише узнал, что первый экипаж кильнулся. Киль в начале второго дня никак не изменил счастливые лица первого экипажа и не повлиял на график движения. Ещё проверил, что нормальный слаженный экипаж даже в порогах 5 к.с. успевает спокойно обсудить свои действия и принять согласованное решение.
Спокойствие, только спокойствие... (с)

2. Падение спиной... А какие есть альтернативы для коленной посадки? Мордом, каской и спиной. Последнее безусловно лучше.
Или есть предложение вылазить из косынок/ремней ещё до того, как произошёл киль?
Лучший вариант прохождения в этом случае - сразу на перевёрнутой гружёной машине, внутри на раме.

3. Самый лучший вариант не оторваться от ката - это нормальная работа в пороге, чтение воды, своевременные просмотры с берега. Тогда киль на катамаране до 6 к.с. крайне маловероятен.
У меня на данный момент нет ни одного "боевого" киля на катамаране. Предпочитаю киляться на безрамных конструкциях - они по каске мягче долбят. Рафт - 2 боевых, лодка - около 10. Учебных на всех видах - около 100.

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.15 13:50. Заголовок: AI пишет: Учебных н..


AI пишет:

 цитата:
Учебных на всех видах - около 100.



Гыы, я за пару занятий в бассейне стока набираю и чего ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.15 13:57. Заголовок: AI пишет: 3. Самый ..


AI пишет:

 цитата:
3. Самый лучший вариант не оторваться от ката - это нормальная работа в пороге, чтение воды, своевременные просмотры с берега. Тогда киль на катамаране до 6 к.с. крайне маловероятен.


Моралисты detected? Поехали в Киргизию в сентябре, покажешь мастеркласс

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.15 14:34. Заголовок: +1


Дай бог , чтоб у вас всё срасталось так , как вас самим удобно .
На памяти прохождение ряда мест , которые особо не просмотришь/не отстрахуешь . Разве что тандемом .
И то входить тандемом в место , где может приключиться бяда с первым катамараном в ряде случаев может усложнить ситуацию .
К4 вошёл в бочку , лёг через нос и живёт в ней постепенно теряя вымываемый экипаж . Следующий К4 возможно вышибет первый из бочки , но сам в ней увязнет с сильно повышеной вероятностью .


Meet You Outdoor ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.15 21:38. Заголовок: :Братцы-сплавщики, к..


:Братцы-сплавщики, как я вас понимаю! Так хочется про себя любимого, про героизьм,проявленный... но вот тут одна умная девочка просит: "Сухой остаток.пожалста, Чо и как делать"
Да, про сам киль много говорили.

http://splav.borda.ru/?1-0-80-00003115-000-0-0-1392360498]
IМК 13.02.14 14:12. Заголовок: а я бы попробовал разобраться,

Ну и мой последующий пост
Падать спиной...да все мои рефлексы - и байдарочника, и рукопашника, этому противятся! Но в первые 5 сек. в раму лезет нижний.
Ладно, тренировка подскажет.
Что нащщет регулировки ремней? Знаю противоположный случай - девочка "затянулась настолько, что при киле не вышла из посадки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.15 21:52. Заголовок: Евгений Евгенич,


зачем пытаться учить других тому, в чем самому никак не удается разобраться? извините мой французский

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.15 11:14. Заголовок: сухой остато от чайника, простите за мой туркменский


именно для тренировок
1. Человек должен быть готов верхней рукой всегда ухватиться за раму, если есть готовность - времени всегда хватит.
2. В несложных случаях держаться и за раму и за весло просто, в сложных весло можно и бросить (часто бывает оно где-то тутже и запутывается и после стабилизации ситуации есть вероятность его забрать, у меня так два раза было) в конце концов нахрена нам запаски и страховка.
3. потом работаем на вылезание и распирание в раме а дальше ищем чалку и отрабатываем (внимание, если один из клиентов болтается внизу - управлять катом становится гораздо сложнее, поэтому все годные к активности должны вылезти)


Через тернии в задницу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.15 17:23. Заголовок: 2 Pavel: Если я тебя..


2 Pavel: Если я тебя правильно понял, то на каяке в бассейне кили считать смысла никакого. Это штатная ситуация для каяка. Там стоит считать отстрелы и на реке. И это совсем другая история. В бассейне я тоже крутился, но это не в счёт. Хвастаться я не собирался, 100 учебных килей можно набрать и за пару дней. Но этот опыт позволяет (мне) чувствовать себя уверенно.
2 IMK: 3 пункт - это так, для правильной расстановки акцентов обучения новичков. Про Киргизию активно думаю. Но там ведь как раз 6 к.с.?
2 Vlad: Описанные ужасы, которые всех кладут, не смотрятся, не страхуются и нельзя зачалиться в процессе, по-моему, автоматически называются высшей к.с.
2 ЕЕ: Про 5 секунд: рама большая, все поместятся . В стандартной конструкции 3 поперечины, значит есть два способа оказаться между ними. Ещё есть два варианта всплыть между баллонов, но не в раме. Неужели этих четырёх нормальных вариантов недостаточно для двоих? Даже в одну клетку вдвоём нормально вылазится.
Проблема как раз в досрочном покидании посуды в момент киля. Вот в этом варианте верхнего обычно выкидывает тем дальше, чем раньше он покинул посадку.

Инструкция для девочки (сухой остаток):
1. работаем до того момента, пока веслом можно достать воды
2. если весло не достаёт до воды, пытаемся из последних сил откренить, иногда помогает.
3. а дальше - согласно туркмено-французским инструкциям: хватаемся за раму, вылезаем, достаём напарника, думаем куда чалиться.

Про затяжку ремней: нужно иметь возможность легко и быстро в них влазить, а в пороге - распираться стопами.

Ещё одна мысль, которая раньше обходила меня стороной: чтобы научиться читать воду, нужно ходить первым экипажем. Пускайте на прогонах чайников вперёд!

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.15 17:45. Заголовок: Ещё вспомнил один пр..


Ещё вспомнил один проверенный секретный приём. Иногда бывает, что в нештатной ситуации выйти на берег проще, чем выгрести.
Поясню:
Перевёрнутая машина управляется существенно хуже. Если глубина небольшая, то проще выбегать на берег и бурлачить туда машину, чем биться с мелководным быстротоком. На Сумульте в 5 ступени это могло ребятам помочь выйти на берег до 6-й.

А на больших реках проще отработать антикиль.

Вывод: не стоит долго жить в перевёрнутой машине.

Велосипеды тоже плавают... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.15 22:40. Заголовок: IMK Насчет французск..


IMK
Насчет французского.
Первые 3года нас никто не учил. Результатом стал" поход ошибок" - от непроклеенных герм у половины группы до лихого обгона руковода, закончившегося в 100м завале. И всего-то саянская 3-ка - Гутара.щли 20дней, оголодали, нас чуть искать не начали.
Так что я полагаю - лучше пусть имеют какое-то действие в голове.
Кстати, я обычно говорю "Вот это проверено мной (напр. резинка на весле и запястье,позволяющая держаться 2-мя руками), вот это в теории вроде так.. нно надо проверять (падение спиной)" И начинаю проверять.
Поэтому, напр., мы знаем, что в одну дырку двое не пролезут , а в кормовую и носовую при киле не дотянесся.

Вот только практики по страховке крайне мало.
И,кстати, думаешь, они мне внимают, как Ленину с броневика? Ща! Весь мозг
проклюют! "А вы уверены... А вот мне говорили... а что,если..?"
Короче, ты меня уговорил. Со следующего сезона бросаю учить, просто хожу.

Так как насчет ремней7 Они ведь, заразы, размокают и тянутся.
Ннекоторрые, кстати, вяжут по середине бедра. НЕкоторые - под пах. А кое-кто вообще закрепляет нижний конец около ступни.
Я предпочитаю 2 пары ремней, как на Белрафте. Косынки мои нестандартные коленки не держат
На Гоше петелька - креплю узлом. На Аргуте пряжки - пропускаю конец в пряжку 3-й раз. И кстати, по Мишиному совету не стремлюсь затянуть до визга, держу по среднему...но перед сложным порогом подтягиваю на 1-2 см.
А еще у меня второй упор из бруска 40х40.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.15 23:23. Заголовок: О людях и дырках


ЕЕ пишет:

 цитата:
Поэтому, напр., мы знаем, что в одну дырку двое не пролезут ,


и хоть Вам покажи 100500 видеороликов, в которых двое мужиков (иногда весьма крупной комплекции) преспокойно вылезают после киля в эту "одну дырку" вместе с веслами, Вы все равно будете это "знать" (как и многое другое).Увы.

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.15 10:34. Заголовок: Не люблю я сейчас см..


Не люблю я сейчас смотреть видео по высоким категориям... Только расстраиваться.
Не убедили. 1-й ролик:киль в42.30, и до 43.15 мужики толкаются ...опами. И это на ровной воде! На Шипунихе - да, прокатило.
Готов принять это как вариант. Хотя сам видел, как Слава Горюнов и Вова Касьянов мешали друг другу...никак уж не бугаи. И Рита с Надей чуть не застряли на Горизонте. Но как вариант - принимаю.
Новичкам, оннахо, надо четко. Скажем:киль, ты снаружи. Как попасть в раму?
а)поднырнуть под баллон
б)перелезть
в)обплыть
Какой вариант основной? в). Канают ли а) и б)? Вполне - скажем, в валах.Но в) годится по-любому. Он не лучший - долго, надо перехватываться. Но он основной.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.15 11:13. Заголовок: А Вы сами как выбирались бы?


Попробуйте на гладкой воде, что удобнее. Если какой-то вариант сложнее исполнить даже на гладкой воде, негладкая вода его проще не сделает. А так всегда выбор определяется контекстом, Вы планируете посетить Казыр? Там есть все условия, чтобы разобраться в этом непростом вопросе

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.15 11:21. Заголовок: и, еще одно соображение


видео лучше смотреть именно с высоких категорий. Там тоже много чайников, но вероятность наткнуться на съемку адекватных действий при аварии в целом выше. А если судить о выполнимости или невыполнимости тех или иных технических элементов, созерцая барахтание неподготовленных неофитов, высок риск придти к ложным умозаключениям

всякий может сделать что-то, что может сделать не всякий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.15 14:52. Заголовок: Да, на Казыре буду. ..


Да, на Казыре буду. Хочу уехать 10.06.15 вечером
http://splav.borda.ru/?1-0-0-00003234-000-0-0-1432714860
Если будет Истана или микрик - я с вами.
Насчет высоких категорий и неофитов - согласен.. но учить-то приходится именно вторых.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.15 14:53. Заголовок: Привет ! Давненько н..


Привет ! Давненько не была. Хорошо Вам, есть куда лезть. Можно спрятаться внутри рамы. А на рафте, всегда снаружи

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.15 12:26. Заголовок: В рафте можно внутри..


В рафте можно внутри прижаться ко дну поплотнее и нормально сидеть над водой но под рафтом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет