Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 20.05.15 16:26. Заголовок: Большая вода. Самоспас. Казыр.
Эта весна. 10мая. ...кат на секунды "задумывается'' на 3хметровом валу, а сбоку уже налетает такой же - высокий, с мощным пенным гребнем - отбоем.... (Как выяснилось , паводок опять подкрался незаметно: на Шабаше вовсю работал " еврейский" проход.*) Уже на выходе, продираясь между "поганок"**, я облегченно вздохнул: не дай бог здесь на спасжилетике!.... Такова реальность. И не только на Катуни или Оке Саянской. Можно попастся на относительно маловодной реке вроде Аямбы, Сумульты, Коргона... Дождевые паводки непредсказуемы. Страховка относительна - в отличие от самого сплава ее практика мала. У многих отсутствует. При авариях работает в основном САМОСПАС - навык НЕ ОТРЫВАТЬСЯ ОТ КАТА ни при каких обстоятельствах. Именно этим мы и собираемся заняться в следующее вскр (31.05.15) на Оби, а затем уже на Казыре - в июньские праздники. Кто с нами? *
| |
|
Ответов - 44
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 20.05.15 16:45. Заголовок: Я все правильно понял?
<При авариях работает в основном САМОСПАС - навык НЕ ОТРЫВАТЬСЯ ОТ КАТА ни при каких обстоятельствах. Именно этим мы и собираемся заняться в следующее вскр (31.05.15) на Оби> На Оби планируется тренировать навык не отрываться от ката?
| |
|
|
Отправлено: 20.05.15 18:22. Заголовок: ага, старт немного в..
ага, старт немного выше плотины а всего чепрез 30 метров смотреть кто остался держаться за кат
| |
|
|
Отправлено: 21.05.15 15:27. Заголовок: Синьоры желают прове..
Синьоры желают провести мастер-класс? Милости просим. Усовершенствовать навыки? На Казыре возможно и это. А пока, пожалуйста, добавьте инфы (если несложно!): когда в основном отрываются от ката на высших к.с.? И как это происходит?
| |
|
|
Отправлено: 22.05.15 10:56. Заголовок: От синьора слышу,
А, впрочем, извольте, Евгений Евгеньевич. По моему опыту и тому, что довелось видеть и слышать, при аварии клиента отрывает от ката против его желания по следующим основным причинам (безотносительно кысы): 1) Клиент – голимый чайник, не имеющий опыта аварийных ситуаций, авария его шокирует и он действует неадекватно; 2) Клиент плохо отрегулировал упоры и неожиданно сам для себя выпадает с катамарана в процессе прохождения препятствия (например, в бочке); поскольку событие произошло неожиданно, пока он очухивается, поезд уже ушел; 3) При аварии клиент оказывается с внешней стороны катамарана, и катамаран неудобен для перехода в периметр в условиях болтанки (нет нормально натянутых боковых лееров, периметр завален всяким хламьем и т.п.); находясь на внешней стороне, он более уязвим для ударов о камни, воздействия бочек и т.п., далее см. п. 5); 4) Клиент на перевернутом кате пытается активно работать веслом, не дождавшись более спокойной воды, соответственно, руками за кат не держится и его смывает; 5) Клиента вместе с катом хорошо прикладывает к камню, зажимает каким-либо неприятным образом или месит в бочке в какой-либо адской срани. Состояние клиента не позволяет ему удерживаться за кат. По моему убеждению, большая часть таких “отрывов” (за исключением п. 5 и, отчасти, п. 4) является примерами чайничества. Мой персональный опыт (порядка 27 “боевых” оверкилей) таков: от ката меня отрывало 3 раза. Первые два - ранние походы 3-4 кс.: Пыжа (первый в жизни оверкиль на бревне, 1997 г.) и Катунь (Шабаш, 1999 г.). Оба раза я был голимым чайником, да еще и сидел на катамаранах с *опной посадкой, из коей выпасть существенно легче. В первый раз кат застрял на бревне, и расстаться с ним было логично. Во второй раз кат удалось быстро догнать и залезть на него. Следующий раз был в походе на Мажой 2002 г., когда я, продолжая быть чайником, хотя уже и воинствующим, был просто вымыт из неотрегулированных упоров экспериментальной 110ки, оказался относительно недалеко от ката, но не решился догонять его и вышел на берег. После этого (включая около 20 походов 5-6 кысы) меня от ката при киле не только ни разу не отрывало, но и вне периметра я оказывался считанные разы и тут же в него перебирался.
| |
|
|
Отправлено: 22.05.15 11:06. Заголовок: Единственный оверкиль
Зажало между катом и рамой. Был в это время внутри рамы. Не отпусти я кат, грудной клетке бы не поздоровилось. Пришлось сознательно отпускать руки, хотя очень не хотелось.
| |
|
|
Отправлено: 22.05.15 11:53. Заголовок: От обвязки отрывает ..
От обвязки отрывает обычно если начинает хорошо месить, и, например тем же катом тебе по мордасам прилетает, но к этому готовиться на практиве непонятно как. Ну и в качестве примера не далее как на предыдущем мажое после киля оказался снаружи рамы и кат несло в стену. Конкретно в той ситуации удалось от нее отпружинить ногами, но в целом если бы не получилось я вполне морально был готов отпустить кат и поднырнуть под него, чтобы не отломать себе руки/ноги. Опять же здесь скорее вопрос адекватного восприятия ситуации и понимания что киль сам киль - это нештатная ситуация и длится она примерно секунду. А потом нахождение на перевернутом кате - это немногно не запланированная, но в целом штатная ситуация и она работается точно так же как и остальные и ни в коем случае нельзя впадать в панику.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 22.05.15 14:20. Заголовок: IMK пишет: по следу..
IMK пишет: цитата: | по следующим основным причинам |
| Добавлю несколько экзотический пункт: 6) Клиент оказывается в воде отдельно от ката вследствие прекращения существования ката как самостоятельной единицы.
| |
|
|
Отправлено: 22.05.15 18:13. Заголовок: Замечательно! Если м..
Замечательно! Если можно, ближе к ТЕХНОЛОГИИ. "После этого (включая около 20 походов 5-6 кысы) меня от ката при киле не только ни разу не отрывало, но и вне периметра я оказывался считанные разы и тут же в него перебирался. " - я восхищен! Но КАК?! Именно технология (и ее передача - обучение) позволяет сравнительно быстро и без потерь превратить "голимого чайника" в "турук макто" по сплаву Но давайте по порядку. На 3-4, да и 5 к.с. в 70-80% случаев отрыв происходит ПРИ КИЛЕ. Верхний (по килю) гребун просто оказывается перевернуто падающим с 2и. Большинство (я тоже)ну никак не хотят просто вцепиться в раму и падать спиной*. Лучче всего ставить рефлексы сразу и в спокойной обстановке. Поэтому для начала - Обь и 6-8 чел, бодро кидающих друг друга в небо парами. Есть возражения? * Рекомендации группы "Адмирал". Причем после "приводнения" следует выдержать 5 сек,( дабы не бодаться с нижним),нащупать рукой поперечину и выныривать в нее.
| |
|
|
Отправлено: 22.05.15 23:33. Заголовок: наша песня хороша - начинай сначала?
| |
|
|
Отправлено: 23.05.15 22:10. Заголовок: BS пишет: Слав, эт..
BS пишет: [quote]` Слав, это ты про "мариванну" наверное, 08.2005?
| |
|
|
Отправлено: 24.05.15 10:17. Заголовок: ИМК С точностью до н..
ИМК С точностью до наоборот. Первые 7-8 переворотов (а также штук 40 на тренировках) у меня были на байдарке. В результате - привычка нырять под внешний борт. Если я верхний при киле - я снаружи ката. Так что мне весьма интересно, как другие все время оказываются в раме. Но 31 у меня тренировка с новичками. А им нужен четкий план. типа того,что выше. И еще будет куча вариантов (а если снаружи? а если ноги зажмет7 а вот вы говорите - двумя руками за кат, а весло куды?) и придется объяснять до мелких деталей вроде "ежели все-тки придется резать ремни, то в каком месте?" И все время надо помнить: мы уже в порог заходим в состоянии стресса. а в момент киля пульс у новичков уходит за 180. Корковые области вырубаются, т.е соображаловка не работает - только подсознание и древнейшие инстинкты типа "держиголовунадводой" Значит, только простой и очевидный вариант.Который легко отработать.
| |
|
|
|
Отправлено: 24.05.15 15:30. Заголовок: в прошлогоднем обсуждении,
как мне кажется, все необходимое было сказано, что тут добавишь
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 25.05.15 09:00. Заголовок: IMK пишет: как мне ..
IMK пишет: цитата: | как мне кажется, все необходимое было сказано, что тут добавишь |
| Ну давай добавим ещё видео, раз без него непонятно. http://splav.211.ru/video/films/mazhoy2002 Смотреть на отметках времени 29:30 и 46:30 http://splav.211.ru/node/536 Киль в 6:17, в 6:32 оба человека уже гребут к берегу. Попробуйте поснимать свои учебные кили на видео или постоять с секундомером.
| |
|
|
Отправлено: 25.05.15 13:15. Заголовок: 1. Не надо ходить в ..
1. Не надо ходить в пороги в состоянии стресса!!! Новичкам нужно постепенно наращивать категорию, тренировать самосплав. Киль - это совершенно нормальный рабочий момент. Поведение должно быть адекватным ситуации, а все ситуации не опишешь. Поэтому нужно тренироваться на невысоких категориях, с минимальным риском. Киль-антикиль, самосплав, переход со внешней стороны внутрь ката. Если это хотя бы 10 раз отработать, то всё норм. Из опыта работы с коммерсами: если заранее объяснить, что киль - это нормально, то лишь единицы впадают в неадекватное состояние. С Мажоя этого года: я только на финише узнал, что первый экипаж кильнулся. Киль в начале второго дня никак не изменил счастливые лица первого экипажа и не повлиял на график движения. Ещё проверил, что нормальный слаженный экипаж даже в порогах 5 к.с. успевает спокойно обсудить свои действия и принять согласованное решение. Спокойствие, только спокойствие... (с) 2. Падение спиной... А какие есть альтернативы для коленной посадки? Мордом, каской и спиной. Последнее безусловно лучше. Или есть предложение вылазить из косынок/ремней ещё до того, как произошёл киль? Лучший вариант прохождения в этом случае - сразу на перевёрнутой гружёной машине, внутри на раме. 3. Самый лучший вариант не оторваться от ката - это нормальная работа в пороге, чтение воды, своевременные просмотры с берега. Тогда киль на катамаране до 6 к.с. крайне маловероятен. У меня на данный момент нет ни одного "боевого" киля на катамаране. Предпочитаю киляться на безрамных конструкциях - они по каске мягче долбят. Рафт - 2 боевых, лодка - около 10. Учебных на всех видах - около 100.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 25.05.15 13:50. Заголовок: AI пишет: Учебных н..
AI пишет: цитата: | Учебных на всех видах - около 100. |
| Гыы, я за пару занятий в бассейне стока набираю и чего ?
| |
|
|
Отправлено: 25.05.15 13:57. Заголовок: AI пишет: 3. Самый ..
AI пишет: цитата: | 3. Самый лучший вариант не оторваться от ката - это нормальная работа в пороге, чтение воды, своевременные просмотры с берега. Тогда киль на катамаране до 6 к.с. крайне маловероятен. |
| Моралисты detected? Поехали в Киргизию в сентябре, покажешь мастеркласс
| |
|
|
Отправлено: 25.05.15 14:34. Заголовок: +1
Дай бог , чтоб у вас всё срасталось так , как вас самим удобно . На памяти прохождение ряда мест , которые особо не просмотришь/не отстрахуешь . Разве что тандемом . И то входить тандемом в место , где может приключиться бяда с первым катамараном в ряде случаев может усложнить ситуацию . К4 вошёл в бочку , лёг через нос и живёт в ней постепенно теряя вымываемый экипаж . Следующий К4 возможно вышибет первый из бочки , но сам в ней увязнет с сильно повышеной вероятностью .
| |
|
|
Отправлено: 25.05.15 21:38. Заголовок: :Братцы-сплавщики, к..
:Братцы-сплавщики, как я вас понимаю! Так хочется про себя любимого, про героизьм,проявленный... но вот тут одна умная девочка просит: "Сухой остаток.пожалста, Чо и как делать" Да, про сам киль много говорили. http://splav.borda.ru/?1-0-80-00003115-000-0-0-1392360498] IМК 13.02.14 14:12. Заголовок: а я бы попробовал разобраться, Ну и мой последующий пост Падать спиной...да все мои рефлексы - и байдарочника, и рукопашника, этому противятся! Но в первые 5 сек. в раму лезет нижний. Ладно, тренировка подскажет. Что нащщет регулировки ремней? Знаю противоположный случай - девочка "затянулась настолько, что при киле не вышла из посадки.
| |
|
|
Отправлено: 25.05.15 21:52. Заголовок: Евгений Евгенич,
зачем пытаться учить других тому, в чем самому никак не удается разобраться? извините мой французский
| |
|
|
Отправлено: 26.05.15 11:14. Заголовок: сухой остато от чайника, простите за мой туркменский
именно для тренировок 1. Человек должен быть готов верхней рукой всегда ухватиться за раму, если есть готовность - времени всегда хватит. 2. В несложных случаях держаться и за раму и за весло просто, в сложных весло можно и бросить (часто бывает оно где-то тутже и запутывается и после стабилизации ситуации есть вероятность его забрать, у меня так два раза было) в конце концов нахрена нам запаски и страховка. 3. потом работаем на вылезание и распирание в раме а дальше ищем чалку и отрабатываем (внимание, если один из клиентов болтается внизу - управлять катом становится гораздо сложнее, поэтому все годные к активности должны вылезти)
| |
|
|
Отправлено: 26.05.15 17:23. Заголовок: 2 Pavel: Если я тебя..
2 Pavel: Если я тебя правильно понял, то на каяке в бассейне кили считать смысла никакого. Это штатная ситуация для каяка. Там стоит считать отстрелы и на реке. И это совсем другая история. В бассейне я тоже крутился, но это не в счёт. Хвастаться я не собирался, 100 учебных килей можно набрать и за пару дней. Но этот опыт позволяет (мне) чувствовать себя уверенно. 2 IMK: 3 пункт - это так, для правильной расстановки акцентов обучения новичков. Про Киргизию активно думаю. Но там ведь как раз 6 к.с.? 2 Vlad: Описанные ужасы, которые всех кладут, не смотрятся, не страхуются и нельзя зачалиться в процессе, по-моему, автоматически называются высшей к.с. 2 ЕЕ: Про 5 секунд: рама большая, все поместятся . В стандартной конструкции 3 поперечины, значит есть два способа оказаться между ними. Ещё есть два варианта всплыть между баллонов, но не в раме. Неужели этих четырёх нормальных вариантов недостаточно для двоих? Даже в одну клетку вдвоём нормально вылазится. Проблема как раз в досрочном покидании посуды в момент киля. Вот в этом варианте верхнего обычно выкидывает тем дальше, чем раньше он покинул посадку. Инструкция для девочки (сухой остаток): 1. работаем до того момента, пока веслом можно достать воды 2. если весло не достаёт до воды, пытаемся из последних сил откренить, иногда помогает. 3. а дальше - согласно туркмено-французским инструкциям: хватаемся за раму, вылезаем, достаём напарника, думаем куда чалиться. Про затяжку ремней: нужно иметь возможность легко и быстро в них влазить, а в пороге - распираться стопами. Ещё одна мысль, которая раньше обходила меня стороной: чтобы научиться читать воду, нужно ходить первым экипажем. Пускайте на прогонах чайников вперёд!
| |
|
|
|
Отправлено: 26.05.15 17:45. Заголовок: Ещё вспомнил один пр..
Ещё вспомнил один проверенный секретный приём. Иногда бывает, что в нештатной ситуации выйти на берег проще, чем выгрести. Поясню: Перевёрнутая машина управляется существенно хуже. Если глубина небольшая, то проще выбегать на берег и бурлачить туда машину, чем биться с мелководным быстротоком. На Сумульте в 5 ступени это могло ребятам помочь выйти на берег до 6-й. А на больших реках проще отработать антикиль. Вывод: не стоит долго жить в перевёрнутой машине.
| |
|
|
Отправлено: 26.05.15 22:40. Заголовок: IMK Насчет французск..
IMK Насчет французского. Первые 3года нас никто не учил. Результатом стал" поход ошибок" - от непроклеенных герм у половины группы до лихого обгона руковода, закончившегося в 100м завале. И всего-то саянская 3-ка - Гутара.щли 20дней, оголодали, нас чуть искать не начали. Так что я полагаю - лучше пусть имеют какое-то действие в голове. Кстати, я обычно говорю "Вот это проверено мной (напр. резинка на весле и запястье,позволяющая держаться 2-мя руками), вот это в теории вроде так.. нно надо проверять (падение спиной)" И начинаю проверять. Поэтому, напр., мы знаем, что в одну дырку двое не пролезут , а в кормовую и носовую при киле не дотянесся. Вот только практики по страховке крайне мало. И,кстати, думаешь, они мне внимают, как Ленину с броневика? Ща! Весь мозг проклюют! "А вы уверены... А вот мне говорили... а что,если..?" Короче, ты меня уговорил. Со следующего сезона бросаю учить, просто хожу. Так как насчет ремней7 Они ведь, заразы, размокают и тянутся. Ннекоторрые, кстати, вяжут по середине бедра. НЕкоторые - под пах. А кое-кто вообще закрепляет нижний конец около ступни. Я предпочитаю 2 пары ремней, как на Белрафте. Косынки мои нестандартные коленки не держат На Гоше петелька - креплю узлом. На Аргуте пряжки - пропускаю конец в пряжку 3-й раз. И кстати, по Мишиному совету не стремлюсь затянуть до визга, держу по среднему...но перед сложным порогом подтягиваю на 1-2 см. А еще у меня второй упор из бруска 40х40.
| |
|
|
Отправлено: 26.05.15 23:23. Заголовок: О людях и дырках
ЕЕ пишет: цитата: | Поэтому, напр., мы знаем, что в одну дырку двое не пролезут , |
| и хоть Вам покажи 100500 видеороликов, в которых двое мужиков (иногда весьма крупной комплекции) преспокойно вылезают после киля в эту "одну дырку" вместе с веслами, Вы все равно будете это "знать" (как и многое другое).Увы.
| |
|
|
Отправлено: 27.05.15 10:34. Заголовок: Не люблю я сейчас см..
Не люблю я сейчас смотреть видео по высоким категориям... Только расстраиваться. Не убедили. 1-й ролик:киль в42.30, и до 43.15 мужики толкаются ...опами. И это на ровной воде! На Шипунихе - да, прокатило. Готов принять это как вариант. Хотя сам видел, как Слава Горюнов и Вова Касьянов мешали друг другу...никак уж не бугаи. И Рита с Надей чуть не застряли на Горизонте. Но как вариант - принимаю. Новичкам, оннахо, надо четко. Скажем:киль, ты снаружи. Как попасть в раму? а)поднырнуть под баллон б)перелезть в)обплыть Какой вариант основной? в). Канают ли а) и б)? Вполне - скажем, в валах.Но в) годится по-любому. Он не лучший - долго, надо перехватываться. Но он основной.
| |
|
|
Отправлено: 27.05.15 11:13. Заголовок: А Вы сами как выбирались бы?
Попробуйте на гладкой воде, что удобнее. Если какой-то вариант сложнее исполнить даже на гладкой воде, негладкая вода его проще не сделает. А так всегда выбор определяется контекстом, Вы планируете посетить Казыр? Там есть все условия, чтобы разобраться в этом непростом вопросе
| |
|
|
Отправлено: 27.05.15 11:21. Заголовок: и, еще одно соображение
видео лучше смотреть именно с высоких категорий. Там тоже много чайников, но вероятность наткнуться на съемку адекватных действий при аварии в целом выше. А если судить о выполнимости или невыполнимости тех или иных технических элементов, созерцая барахтание неподготовленных неофитов, высок риск придти к ложным умозаключениям
| |
|
|
Отправлено: 27.05.15 14:52. Заголовок: Да, на Казыре буду. ..
| |
|
|
Отправлено: 29.05.15 14:53. Заголовок: Привет ! Давненько н..
Привет ! Давненько не была. Хорошо Вам, есть куда лезть. Можно спрятаться внутри рамы. А на рафте, всегда снаружи
| |
|
|
Отправлено: 01.06.15 12:26. Заголовок: В рафте можно внутри..
В рафте можно внутри прижаться ко дну поплотнее и нормально сидеть над водой но под рафтом.
| |
|
Ответов - 44
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|